Обзор Мерседес-АМГ ONE 2019
-
Тип кузова купе
Сборка Германия
Привод полный
ДвигательV6 1.6л+2 электро
КПП 8ст. робот
Масса1300 кг
Разгон ≈2,5 секунд
Макс. скор.≈355 км/ч
Цена ≈ 2 900 000 $
Mercedes-AMG One 2019 — это еще один «болид Формулы-1, сошедший на дороги общего пользования», но в отличие от своего прямого конкурента Астон Мартин Валькирия, которая внешне, действительно, очень похожа на болид с особым упором на аэродинамику, приводимая в движение гибридной установной V12 6.5л, AMG One внешне более привычен глазу, но под копотом по сути мотор V6 Turbo от мерседесовского болида W06 Hybrid образца 2015 года, объемом всего 1,6 л. Тем не менее, оба спорткара преодолевают гиперкаровский рубеж в 1000 л.с., и с большми запасом ценник в 1 млн. долларов, но мерседес, весом 1300 кг, немного не дотягивает до эталонного соотношения 1 л.с. на 1 кг. веса.
болид мерседес для дорог
Технические характеристики
тип силовой установки
сзади
спереди
общая
мощность
удельная
мощность
сзади:
V6 турбо гибрид
спереди:
+2 эл.мотора
V6 1,6л. 408 л.с
+MGU-K 163 л.с
+MGU-H 109 л.с
итого ≈680 л.с
2 электромотора
по 161 л.с.
итого ≈302 л.с.
≈1000 л.с.
770 л.с/т
1,3 кг/л.с
Силовая установка Mercedes-AMG One
Основная идея проекта AMG One: довести гибридную технологию Формулы-1 до дороги. В основе силовой установки лежит адаптированный к дорожному использованию турбомотор V6 1.6 от Формулы-1 с номинальным ресурсом до «капиталки» 50 000 км (это очень много, в сравнении с формульным аналогом 4000 км). У него сохранен даже пневматический привод клапанов, хотя доработок с прицелом на повседневное применение немало: новые коленвал и поршни, переработанная электроника, а заправлять машину можно обычным бензином АИ-98. Отсечка сдвинута с формульных 15 тысяч до 11 тысяч об/мин, хотя и это запредельная величина для дорожных автомобилей.
мерседес амг ван
Двигатель дополнен, как и на болидах Королевских гонок, мотором-генератором MGU-K (Motor Generator Unit-Kinetic) мощностью 120 кВт (163 л.с.), который прибавляет свою тягу задним колесам на разгоне или утилизирует кинетическую энергию при торможении, и системой MGU-H (Motor Generator Unit-Heat) на 80 кВт (109 л.с.), в зависимости от режима, она превращает в электричество энергию выхлопных газов или увеличивает обороты турбокомпрессора, устраненяя такое явление, как «турбояма». Помимо них, в гиперкаре есть ещё два электромотора на передней оси, чего Формула-1 лишена.
Однако, в отличие от болидов Формулы-1, еще пара электромоторов установлена на передней оси. Каждый развивает 161 л.с. и приводит свое колесо: с их помощью реализуется управление вектором тяги. Масса силовой установки вместе со 100-килограммовым аккумулятором, установленном в полу за передней осью, составляет 420 кг. Передние электромоторы можно задействовать без запуска ДВС и в таком режиме максимально преодолеваемое расстояние составляет около 24 км. Подзарядить аккумуляторы можно и от розетки, а вся электротехника гиперкара работает с напряжением 800 вольт!
mercedes-amg one
Коробка передач — оригинальный восьмиступенчатый «робот» с одним сцеплением и гидравлическим приводом переключения передач.
Пиковая мощность гибридной силовой установки превышает 1000 л.с. (на задних колесах — более 680 л.с.), хотя достигается она только с полностью заряженными аккумуляторами. При этом разработчики обещают, что отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора даже острее, чем у атмосферного двигателя V8! Заявленное время разгона до 200 км/ч менее шести секунд: посрамлен даже Bugatti Chiron с мотором W16 (1500 л.с.), который ускоряется за 6,5 с. Время набора первой «сотни» в AMG не разглашают, но нетрудно прикинуть, что речь идет примерно о 2,5 с. Максимальная скорость «более 350 км/ч» против 420 км/ч у Bugatti.
мерседес амг оне
Экстеръер
Автомобиль построен вокруг углепластикового монокока, причем несущую функцию исполняют еще и бензиновый мотор с коробкой передач: как и на болидах Формулы-1, рычаги задней подвески крепятся на их картеры. Сама подвеска выполнена по классической для всех «формульных» машин схеме: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами подвески толкающими штангами. Но с конструкциями болидов Формулы-1 равнять ее, конечно, не стоит. Сами рычаги алюминиевые, а не углепластиковые, а упругий элемент — обычная цилиндрическая пружина, тогда как в «королевской формуле» сейчас используются торсионы. Тормоза — углерод-керамические. Есть и отключаемая система стабилизации.
mercedes-amg one закрылки
Дизайн купе Project One спроектирован с расчетом на максимально эффективную аэродинамику и низкую массу. Даже эмблемы на кузове — рисованные. Есть и подвижные элементы: на высокой скорости выдвигается передний сплиттер и открываются заслонки в передних колесных арках. По неофициальным данным, масса купе примерно 1300 кг.
Салон
В кокпите — царство углепластика: из него сделаны даже фиксированные ложементы водителя и пассажира (конечно, с замшевой обивкой). Подобрать оптимальную посадку можно с помощью регулировки рулевой колонки и педального узла. Сам штурвал почти как формульный, но, помимо светового тахометра и кнопок настройки ездовой электроники, он снабжен подушкой безопасности и сенсорными панелями для управления медиасистемой.
mercedes-amg one салон
Перед водителем — два настраиваемых десятидюймовых дисплея, а еще один экран расположен под потолком на месте привычного зеркала: на него транслируется картинка с камеры заднего вида, но можно вывести и другую информацию. Из элементов комфорта — электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Цены
Подготовленный к автосалону во Франкфурте Mercedes-AMG Project One — уже готовый автомобиль, и изменений в технической части не будет, однако впереди еще полтора года доводочных испытаний и тонких настроек. Выпуск машин для продажи в Германии начнут только в 2019 году. Будет построено всего 275 автомобилей ценой от 2,7 млн евро: для сравнения, Bugatti Chiron дешевле на 300 тысяч и выйдет тиражом 500 экземпляров. Но если на момент дебюта Широна была предоплачена только треть машин, то Daimler еще минувшей весной принял заказы на весь тираж гиперкара.