Популярность электромобилей растёт, и вскоре Пекин может стать лидером по количеству электрических такси.
На сегодняшний день таксопарк Пекина насчитывает 70000 автомобилей. Поскольку в этом году начнётся внедрение новой программы по контролю за загрязнением воздуха, все эти авто будут заменены электрокарами.
Газета National Business Daily сообщает, что переход на электромобили затронет все новые такси, зарегистрированные в регионе. В сообщении говорится: «В 2017 году, согласно проекту по борьбе с загрязнением воздуха в Пекине, Тяньцзине, провинции Хэбэй и прилегающих районах, все недавно зарегистрированные или заменённый такси в Пекине будут работать на электричестве, а не на бензине».
Пекин — не первый город, в котором переходят на электрические такси. Ранее аналогичная политика проводилась в городах Шэньчжэнь и Тайюань. Однако для муниципалитета с 20-миллионным населением подобный шаг является необходимостью.
Экономия и охрана окружающей среды
Ожидается, что общие затраты для замены всего таксопарка электромобилями составят около 9 миллиардов юаней (1,3 миллиарда долларов США). Однако эти расходы — не пустая трата денег. Используя электрические автомобили, службы такси смогут сэкономить на их техническом обслуживании и на бензине. Также необходимо учесть, что воздух в городе станет чище, ведь сейчас населению Пекина практически нечем дышать.
Эта новая инициатива, в сочетании с недавним ослаблением китайским правительством ограничений на производство автомобилей (чтобы производить больше электромобилей), демонстрирует серьезные намерения страны развивать электромобильную промышленность. По данным Electrek, Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей. Количество электрокаров в стране составляет более 600000 — это больше, чем в США и Европе вместе взятых. И скоро их будет ещё на 70000 больше.
Спад туризма из-за автомобильных выбросов
Количество туристов в Пекине в последнее время снижается, и одной из основных причин является загрязнение воздуха. Туристическая компания May Tours China даже выдаёт своим клиентам бесплатные защитные маски в дни, когда воздух особенно загрязнен. Также туристов перевозят на современных автомобилях, оснащенных системами фильтрации воздуха.
Две трети веществ, загрязняющих воздух в Пекине, образуется в самом городе. Согласно отчёту Министерства охраны окружающей среды, 31% выбросов приходятся на автомобили, 22% — на сжигание угля, 18% — на промышленное производство и 14% — это пыль от проведения строительных и других работ.
Великая китайская стена, площадь Тяньаньмэнь и другие исторические достопримечательности Пекина всё ещё привлекают множество местных и иностранных туристов. Вот только разглядеть эти места удаётся им не всегда. Чаще всего обзор закрывает плотная пелена смога. Поэтому использование электромобилей рассматривается как ключевой фактор очищения воздуха в городе и восстановления туризма.
Однако грязный воздух — это не единственная причина снижения количества туристов в Пекине. Дело также в том, что курс китайского юаня по отношению к доллару США растёт с каждым годом. Поэтому путешествия в Китай становятся всё дороже.