Пение сирены "Starbucks"

На сегодняшний день, "Starbucks" считается самой большой сетью кофеин в мире, которая насчитывает 5500 торговых точек в более чем 50 странах мира. Её основатель и CEO Говард Шульц, по версии "Forbes" - 354-й среди самых богатых людей мира. Согласно мнению известного журнала ""BusinessWeek", цена торговой марки "Starbucks" составляет $1,76 млрд.дол.. "Тerra Infognita" предлагает Вашему вниманию историю компании, которая перевернула понимание американцев о напитке под название кофе, став одним из самых узнаваемых бизнес-символов своей страны...

Сама по себе история "Starbucks" началась в 1971 году, когда была открыта первая кофейня-магазин в городе Сиэтл, штат Вашингтон. Однако, это заведение имело мало чего общего с огромной сетью, о которой мы сегодня говорим. Компания была основана тремя партнерами -учителем английского языка Джерри Болдуином, учителелем истории Зевом Сиглом и писателем Гордоном Боукером. Это был небольшой магазин по продаже кофе в зернах. И несмотря на то, что в нем было пару столиков, на случай если кто-то из посетителей захочет выпить чашечку бодрящего напитка в самом заведении, кофейней это вряд ли можно было назвать. Основной "фишкой" "Starbucks" того времени было высокое качество продаваемого продукта. Компания владела собственной жаровней и действительно очень скрупулезно и щепетильно относилась к процессу обжарки зерен, тщательно соблюдая все технологии. Таким образом, в течении 10 лет "Starbucks" превратилась в сеть из 5 таких магазинов, которые находились в разных районах Сиэтла и были рассчитаны на спрос со стороны их жителей и местных баров.

Самые значительные изменения произошли после того, как одним дождливым утром в Сиэтл приехал молодой торговый представитель одной из американских фирм, которая продавала посуду. Его звали Говард Шульц. В ходе деловой встречи с клиентами из "Starbucks", Говард искренне проникся духом этого заведения и уже в 1982 году начал работать в компании начальником отдела продаж. Переломным моментом стала поездка Шульца в Италию, где к нему пришла идея создать в США сеть кофеин с атмосферой знаменитых итальянских эспрессо-баров. Он понял, что американцы воспринимают кофе просто как бодрящий напиток для домашнего использования по утрам и решил донести до них итальянскую философию наслаждения кофе. Говард хотел, чтоб его заведения были на каждом углу и стали "третьим домом американца", местом между домом и работой.

Вдохновленный идеей, Шульц вернулся в Сиэтл и рассказал о ней владельцам "Starbucks", надеясь на их поддержку. Но они,напротив, были против такого развития ситуации, Во-первых, по причине консервативных и традиционных взглядов - они считали, что кофе должен делаться дома. Во-вторых, финансовые дела компании обстояли не так хорошо, как хотелось бы. В результате, амбициозный молодой человек уходит из "Starbucks" для того, что бы воплотить свою мечту в жизнь.

Тут важно отметить некоторые черты характера Шульца, которые зародились в нем, по-видимому, еще в детстве. Он родился в совершенно не богатой семье, которая жила "от получки до получки". Сам Говард говорил, что "еще в детстве пообещал себе не жить так,как его родители". Он их любил, но всегда хотел добится большего, чем они. Хотел быть первым. И первый шаг к этой мечте ему помогла сделать, наверное, сама судьба. После окончания школы молодой Шульц поступает в университет. Но не благодаря знаниям, а...Игре в баскетбол! Ему повезло попасть в зборную университета, что гарантировало ему бесплатное обучение. В результате, Говард стал первым в семье,кто получил высшее образование. Невероятная целеустремленность и желание не возвращася к бедной жизни, скорее всего, стали залогом его будующего успеха.

И так, первым делом были найдены инвесторы. Для этого пришлось стучать почти во все кабинетные двери,назначать множество встреч каждый день,но результат стоил того.Шульц открывает свои бары. В 1985 году он открывает свою кофейню в Чикаго, под названием "II Giornale". Второе заведение открылось в Сиэтле, а третье- в Ванкувере. Дела у Шульца пошли очень хорошо и через 2 года он приобретает Starbucks за 4 млн долларов.

В 1987 году компания была переименована в Sturbucks Corporation. В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США, а через 7 лет компания будет насчитывать 165 точек в Америке. В 1996 году в Японии открывается первая кофейня Starbucks за пределами США.

Одним из самых больших достижений "Starbucks", по мнению самого Шульца, была идея продавать работникам компании акции по льготным ценам. Таким образом, каждый работник стал "совладельцем" одного большого дела. С одной стороны, это повышало производительность труда и привлекало дополнительные средства в компанию,а с другой - означало свободный оборот акций "Starbucks" на финансовом рынке.Кстати, сегодня "Starbucks" считается компанией,которая предоставляет одни из самых лучших условий для работы.

Сейчас компания позиционирует себя как сеть кофеен быстрого обслуживания, кроме кофе клиентам здесь предлагают полноценные завтраки и обеды. В любой из кофеен посетитель может просто отдохнуть, поработать в приятной атмосфере (все заведения оснащены WI-FI-спотами) или побеседовать с деловыми партнерами в неформальной обстановке или послушать музыку. Посетитель может не только выбрать музыку для прослушивания (из 200 тыс. предлагаемых композиций), но и заказать диск с наиболее понравившимися мелодиями. Стоимость услуги – $9. Starbucks проводит выездные дегустационные вечера в домах престарелых и больницах, закупает кофе у производителей из стран «третьего мира» по справедливым рыночным ценам, а также помогает фермерам внедрять экологически чистые технологии.

Сегодня, сеть кофеин, одним из инвесторов которой является Бигл Гейтс ( кстати, именно он предложил переименовать "Il Giornale" в "Starbucks") находится в эпохе стагнации. По причине неправильного менеджмента кофейни Starbucks пришли к тому, что ранее считалось в компании неприемлемым: превратились в фаст-фуд-заведения. Даже удобные кресла заменены здесь пластмассовыми стульями, и унификация дизайна продолжается. Сейчас компания прилагает все усилия для того чтобы выйти из кризиса. Нам же остается только ждать.


Источник: "Terra Infognita - История создания "Starbucks""



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: