Какие сказочные этапы бывают в жизни девушек? Часть 2
Когда в развитии девочки пройдены фазы Спящей красавицы и Красной Шапочки, подходит очередь других этапов, не менее познавательных и интересных.
3. Мачеха и падчерица.
Все помнят сюжет о Золушке и мачехе. Да уж, поиздевались над бедной Золушкой на славу. Кстати, само имя образовалось потому, что в немецком варианте девушка жила за печкой на куче золы…
Но оказывается, в этом сюжете есть и подтекст. Итак, чувства разбужены (принц нашелся, набрался смелости и поцеловал…), контакт с волком и сексуальный опыт есть — что еще нужно для нормальной жизни?
Здесь сразу встает тема «любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда…» Немного скверно, но по тексту. Гулять и жить вместе — не одно и то же… Лодка романтики, к сожалению, очень часто разбивается о быт — и это грустно. Оказывается, этап «мачеха — падчерица» — это как раз и есть стажировка по ведению хозяйства.
Причем в роли мачехи может быть и собственная мама, и даже муж — что не самый лучший вариант… Схема развития сюжета: «Что, доченька, загуляла? На вот тебе…» И начинается курс дрессировки. На этом этапе конфликт неизбежен просто потому, что для того, чтобы стать самостоятельной женщиной, девушке нужно отделиться от мамы. Даже просто эмоционально, поскольку до сих пор она любила и слушалась только ее, т. е. была очень сильно эмоционально и организационно к ней привязана. При этом мама: «Раз так, то давай, начинай: готовка, уборка, стирка», что воспринимается девушкой как «наказание за попытку обретения самостоятельности», а на самом деле является просто элементом обучения (для справки: тут обе мотивацию не осознают, соответственно, ругань и скандалы на полном серьезе).
Закономерный вопрос: а может ли быть иначе? Теоретически — да, практически — нет… Здесь очень важно помнить, что в нашем женском клубе «ничто женское не чуждо» — и мать (а она тоже женщина) по не очень понятным законам природы начинает воспринимать подрастающую дочь как соперницу… К тому же, просто боясь ухода дочки из семьи, она будет проводить это обучение в стиле «мало не покажется». Поэтому обычно обучением хозяйствовать занималась не мать, а свекровь (что как бы мама, но не совсем), поэтому сказка легко принимает абсолютно реальные формы…
Сейчас «совместное проживание» вовсе не приветствуется, но тема «Как ты гладишь рубашки моему мальчику?!» — присутствует всегда… Так что — это просто необходимый этап обучения хозяйственной деятельности.
4. Спасительница.
В предыдущем пункте программы девушка как бы оторвалась от мамы и, мало того, стала «нормальной женщиной» (процесс дефлорации волк провел успешно, за что и пострадал). Но остался еще и папа, с которым настала пора также определить отношения в связи с новым этапом в развитии.
Любая девушка любит своего папу (с детства, как и маму), в связи с чем у нее появляется проблема — нужно разлюбить папу, поскольку на горизонте уже личные отношения, к которым на данный момент она готова. В общем, в теории сказок это примерно следующая история.
С принцем познакомилась, было первое свидание (на котором, в связи с неопытностью, обошлось одним поцелуем). После чего принц был технично услан в дальние странствия — навестить своих родителей (это в соседнем королевстве, как минимум).
Поскольку помолвка состоялась, каждый стал решать совместные проблемы. Собственно принц был услан передать маме с папой привет и изложить новые обстоятельства (типа собрался жениться). После двух пунктов, которые мы уже изложили («Мачеха-падчерица» и «Красная Шапочка») девушка уже вполне готова под венец — нужно просто договориться с папой.
Система отношений такова, что она начинает активно о нем заботиться. Во-первых, здесь нужен личный опыт заботы о мужчине, ну и, само с собой, получение от папы благословения — разрешения на брак.
При этом от папы ей нужна реальная помощь. Она испытывает симпатию к избраннику, но совершенно не уверена, что ее выбор правильный, поскольку она, ввиду отсутствия опыта, не готова реально оценить перспективу совместной жизни с принцем. Она не может оценить его качества как мужчины, будущего супруга и отца детей. К тому же, она не может сказать отцу, что выбор она уже сделала. Поэтому здесь хитро разворачивается следующий сюжет — «Разборчивая невеста».
5. Разборчивая невеста.
Основа сюжета: «Папа, мне пора замуж, где женихи?» После чего папа (на пару с дочкой) организуют конкурс. Всех претендентов ждет незавидная участь, поскольку выбор невеста уже сделала.
Обычная схема мероприятия — «угадай мои загадки, или голова с плеч» — проста по определению. Естественно, что никто из женихов, кроме ее принца, ничего не угадает. Соответственно, голова с плеч.
Внутренний подтекст игры — «опасность потери». Здесь нужно расставаться со старой семьей и обретать новую, но это уже следующий пункт.
6. Женское коварство.
Итак, принц нашелся, замуж вышли, детей родили. Всё удачно, все, казалось бы, счастливы, но не все. В окружении юной супруги всегда найдутся особы женского пола — мать, сестры, свекровь, подруги, да кто угодно, которые будут действовать по принципу «за что тебе, мерзавке, такое счастье?!» И начнут делать все, чтобы его ликвидировать.
Главная тема этапа — научить женщину защищать семью от «этих мерзавок». Внутренняя идея — установление доверия с мужем, формирование совместных планов на жизнь. Параллельно женщина формирует отношения между новой ее семьей и старой.
Тема здесь стара как мир — ревность… Подруги, сестры и другое окружение, глядя на ее счастье, начинают устраивать всякие козни. И как только девушка на них поведется — сказке конец…
Самой думать надо!