«Не желаем, чтоб зрители ушли в онлайн»: чего же ожидают театры и музеи опосля пандемии

Директор Муниципального Российского музея Владимир Гусев признается: «Наверняка, я должен источать оптимизм и гласить, что мир непременно поменяется к наилучшему. Но я в этом не уверен. Я совершенно не уверен, что мир изменяется к наилучшему в протяжении всей собственной истории».

Нужно уменьшать дельту

При всем этом Владимир Гусев считает, что роль музеев в обществе остается прежней.
«Они как были, так и будут существовать, – гласит директор Российского музея. – Во всяком случае до тех пор, пока не покажется (если, естественно, он покажется) искусственный ум и не произнесет, что не необходимы ни музеи, ни искусство, сделанное нашим простым личным умом. И в режиме онлайн все можно показать и поведать. Но до того времени, пока это не случилось, музеи будут существовать».

Тема для отдельного разговора – финансирование музеев. Сегоднящая эпидемия выделила ее актуальность.

«Мы считаем, что правительство обязано повысить планку издержек на содержание музеев. Поэтому что и сам Российский музей, и те строения, которые мы получили за крайние 25 лет, требуют и ремонта, и окончания реставрации. И нужно уменьшать дельту меж внебюджетными и экономными средствами, которые с течением времени, когда у страны настанут наилучшие времена, должны стать больше. Хотя, подчеркиваю, это не снимает с нас необходимос­ти зарабатывать сверху, чтоб направлять эти средства на развитие музея», – замечает Владимир Гусев.
И добавляет: основное, чтоб все это соображали в Министерстве культуры Русской Федерации.

«И чтоб там и в наших денежных организациях поменялось отношение к музею как к источнику доходов. Я имею в виду экономические характеристики, которые заставляли нас гнаться, гнаться и гнаться за повышением количества гостей. В итоге ломались двери, в залах было тесновато и шумно, и позже приходили жалобы, – отмечает Владимир Гусев. – Мы осознаем, что музей должен зарабатывать внебюджетные средства. И на данный момент порядка 80 процентов того, что мы зарабатываем, уходит на то, чтоб обеспечивать эти экономические характеристики, которые не постоянно соединены с главный деятельностью музея».

Две стороны одной медали

Директор театра «Мюзик-Холл» Юлия Стрижак в свою очередь подчеркивает, что пандемию ­COVID-19 можно именовать и «некоей философской паузой».

«На данный момент все чуть-чуть притормозили в собственном беге и задумались. И, быть может, это конкретно тот момент, когда можно и необходимо пересмотреть свое целеполагание, свои дела с людьми. Вспомянуть о том, что наивысшая ценность практически для всякого человека – это семья. Осознать, какую ценность представляет для всякого из нас здоровье, – гласит она. – Естественно, ценность имеет все. И общение, и выход на улицу, и поход в театр либо кино. Мы поняли, что, оказывается, существует много вещей, которые имели для нас огромную ценность, а мы в суете не присваивали этому значения. Еще мне кажется, что люди на данный момент стали поближе друг дружке».

Вообщем, есть и оборотная сторона медали. «С иной стороны, я вижу вероятные нехорошие последствия этого периода. На данный момент люди достаточно просто перебежали в онлайн, когда хоть какой спектакль либо кинофильм можно посмот­реть в Вебе. И совершенно, оказалось, что утехи можно получить, не выходя из дома, сидя на диванчике», – делится воззрением директор театра «Мюзик-Холл».

Юлия Стрижак признается: ей будет жалко, если часть театральной публики как-то пересмотрит свои ценности.

«Нам не хотелось бы, чтоб зрители ушли в виртуальное место, – гласит она. – Мы желали бы, чтоб их жизнь была полной и насыщенной личными, колоритными впечатлениями. Чтоб люди возвратились к обычному виду жизни, к тем обязательствам и, естественно, наслаждениям, которые у их есть. Живого общения ничто не поменяет».

«Мы необходимы людям»

А вот художественный управляющий театра «У Никитских ворот» народный артист Рф Марк Розовский призывает «не ориентироваться на какие-то иллюзии либо пустоватые надежды».

«Мы должны сначала ориентироваться на фундаментальные ценности. Они уже издавна выработаны в прошедшем нашей величавой культурой. И что бы ни было впереди, все равно конкретно они должны оставаться нашим основным ориентиром, – уверен Марк Розовский. – Что касается театра, то основное, чтоб мы все возвратились для работы в нем бодрствующими. Поэтому что мы необходимы людям, необходимы зрителям. А люди, естественно, необходимы нам».

Ежесекундные конфигурации


«Я, если честно, так нередко слышал эту фразу о том, что мир поменяется, мы изменимся, что она уже стала немножечко расхожей, – гласит народный артист Рф, лауреат Гос премии РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), председатель Санкт-Петербургского отделения Союза теат­ральных деятелей Рф Сергей Паршин. – Я про себя лично скажу. Вот завершится эта эпидемия коронавируса. А что поменяется во мне? Ну хорошо, буду Бога благодарить, что выжил, что не захворал. Во всяком случае пока, ведь эпидемия, судя по всему, завершится еще нескоро».

А вот что касается всего мира, то было бы весьма хорошо, если б он поменялся в сфере здравоохранения, также в нашем отношении к ней, добавляет Сергей Паршин.

«Да, мы можем гордиться нашими медиками, докторами, какими то отдельными открытиями. Но это, образно говоря, как розы – одна, 2-ая, 3-я, которые произрастают на каком то замусоренном пустыре. А в целом реального сада не выходит. То же и с нашей медициной, состояние которой нужно облагораживать», – рассуждает председатель Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей Рф.

Сделает ли мир выводы опосля эпидемии коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека), Сергей Паршин полагать не берется.

«Но он, естественно, поменяется. Поэтому что он и на данный момент изменяется раз в секунду», – отмечает народный артист Рф.

Ракеты не выручат

Художественный управляющий проектов Театра молодых зрителей имени А. А. Брянцева заслуженный деятель искусств Русской Федерации Адольф Шапиро подчеркивает, что на данный момент у населения земли есть возможность «осмот­реться и осознать, что будущее, быть может, хоть в которой то мере зависит и от нас».
«Опосля этого бедствия люди должны задуматься над этими вопросцами, – считает он. – Хватит правительствам всех государств мериться силой. То, что мы можем убить друг дружку, – уже ясно. Но вот, нате, возникла сила, которая может убить всех. Никакие сверхмощные ракеты не выручат нас от схожих угроз. Нужно оценить новейшую действительность и создать выводы».

Адольф Шапиро считает, что нужно в разы прирастить финансирование науки, медицины и образования.

«Понимаю, мои слова отдают прекраснодушием. А какая кандидатура? Ее нет, нет и нет. Если люди не понимают серьезность угроз, означает, мы так неумны, что заслуживаем самого отвратительного финала событий», – гласит художественный управляющий проектов ТЮЗа.

При всем этом заслуженный деятель искусств РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) остается, как он сам себя именует, тихим оптимистом. «Что и всем желаю, – резюмирует он. – Когда кропотливо моете руки, не запамятовывайте о собственной душе. До скорой встречи в театре!»

На заметку

На данной для нас недельке Мариинский театр возобновил фестиваль «Звезды белоснежных ночей». Сейчас ожидается выступление Дениса Мацуева. В театре действуют особенные меры безопаснос­ти, разработанные вместе с Роспотребнадзором. В частнос­ти, количество мест ограничено до тыщи, а в зале организована шахматная рассадка. Также является неотклонимым внедрение средств персональной защиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий