- Сочинения
- По литературе
- Шолохов
- Смысл названия рассказа Судьба человека
Рассказывая историю главного героя, Шолохов стремился показать, как сильно это ужасное событие повлияло на судьбы людей. И почему каждый должен ценить все, что у него имеется, ведь ничего не вечно.
Смысл названия произведения «Судьба человека» заключается в том, что автор повествует о жизни не конкретного человека, а целого поколения. Ведь война наложила отпечаток на жизнь каждого. Солдаты решались на самые смелые поступки, рисковали своей жизнью, отстаивая честь Родины. Из – за войны люди теряли все самое дорогое, что у них было, и только человек с большой буквы, в полном понимании этого слова мог сохранить в себе лучшие качества.
Одной из главных тем произведений советских писателей стала тема Великой Отечественной войны. Многие из них были не только военными корреспондентами, но даже принимали непосредственное участие в боевых действиях, событиях которых пытались засвидетельствовать в своих работах для будущих поколений. Одним из таких писателей был М.А. Шолохов. Наибольшую известность получило его произведение «Судьба человека», написанное в послевоенный период.
В основе сюжета лежит история жизни Андрея Соколова, обычного человека, обладающего типичными чертами национального русского характера. У него есть все, что необходимо для простого человеческого счастья: прекрасная и любящая жена, дети и дом, построенный своими руками. Он ведет спокойную и размеренную жизнь. Но все разрушает война.
Герой уходит на фронт, где сталкивается с ужасными испытаниями, попадает в плен и лишь надежда и вера на возвращение к семье и прежней счастливой жизни помогают ему все преодолеть, не опустить руки. Пережив все тяготы войны, он смог сохранить в себе человечность, его сердце не зачерствело. Андрея Соколова не сломило даже то, что по возвращении его уже никто не ждет, он потерял свою семью, а на месте его дома осталась лишь воронка от немецкой авиабомбы. Не замкнувшись в себе, он усыновляет мальчика Ваню, оставшегося после войны сиротой. Так два одиноких сердца находят свои родственные души. Заменив мальчику отца и подарив ему заботу, герой сам по – тихоньку начинает возвращаться к жизни.
Встреча с Андреем Соколовым
Для того чтобы понять, в чём заключается смысл названия рассказа «Судьба человека», необходимо познакомиться с кратким содержанием произведения Шолохова.
В самом начале произведения становится понятно, что рассказчик направлялся в одну из донских станиц, однако ему пришлось остаться на берегу из-за разлива реки и дожидаться лодку. В это время к нему подошёл некий мужчина с ребёнком и принял его за шофёра, потому что рядом с рассказчиком находилась машина. Андрею Соколову очень захотелось пообщаться со своим коллегой. Раньше мужчина работал шофёром, но на грузовом автомобиле. Рассказчик решил не расстраивать мужчину и не сказал о том, что он не является его коллегой.
Смысл названия рассказа «Судьба человека» становится понятным каждому читателю уже во время прочтения произведения. Стоит сказать, что автор подобрал, наверное, самое точное название, которое отражает смысл всего рассказа.
Тема Великой Отечественной войны в литературе. Смысл названия произведения
Великая Отечественная война, как одно из самых трагических потрясений XX в, нашла многогранное и глубокое отражение в литературном творчестве. По данным Союза писателей, 1215 литераторов ушли на фронт, более 400 погибло. Произведения писателей-фронтовиков, таких, как Василь Быков, Борис Васильев, Виктор Некрасов, Константин Симонов и многих других, являются бесценными свидетельствами очевидцев событий того времени.
Во время войны Шолохов служил военным корреспондентом, писал очерки[1] для газет, участвовал в сражениях под Ростовоми Смоленском. Первый рассказ о войне «Наука ненависти» написан в 1942 г., тогда же начал создавать роман «Они сражались за Родину», главы которого публиковались в газетах. Война нанесла непоправимый удар самому Шолохову: в 1942 г. в станице Вешенская во время бомбежки немецкой авиацией на его глазах убило мать, бомба упала во двор его родного дома.
Рассказ «Судьба человека» был написан в послевоенное время. В названии не упоминается имя главного героя, тем самым Шолохов подчеркнул, что этот образ является обобщенным и символическим, выражающим типические черты человека в солдатской шинели, на чью долю выпали «все лишения и невзгоды» военного времени. Но, несмотря на нечеловеческие испытания судьбы, герой сумел сохранить в себе самое главное – человека, не утратив веры в справедливость, добро и гуманизм. То, что пережил Андрей Соколов, довелось пережить почти каждому во время войны: ужасы фронта и плена, утрату близких, потерю дома. Искренняя исповедь одного человека о своей судьбе, изложенная как народный сказ, воспринимается как частица общей судьбы всего народа.
Образ Андрея Соколова
Образ Соколова показан читателю через восприятие рассказчика. У мужчины сильные натруженные руки и грустные, наполненные смертной тоской глаза. Сразу становится понятно, что смыслом жизни Соколова является его сын, который одет намного лучше и опрятнее своего отца. Андрей совсем не обращает внимания на себя, и заботится только лишь о своём любимом сынишке.
Не оставит равнодушным ни одного читателя именно произведение «Судьба человека». Смысл названия рассказа становится понятным каждому, кто проникся к главному герою и с сочувствием отнёсся к его нелёгкой судьбе. Стоит сказать, что смысл произведения кроется именно в его названии.
Честный и открытый шофёр
Далее читатель узнаёт о судьбе Андрея Соколова из его повествования о своей прошлой жизни рассказчику. Стоит сказать, что главный герой довольно откровенен и честен со своим собеседником. Скорее всего, такая открытость связана с тем, что Андрей принял рассказчика за «своего» — русского человека с большой душой.
Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» интересен каждому, кто собирается познакомиться с этим произведением. Стоит отметить, что читатель узнает ответ на этот вопрос уже во время прочтения рассказа. Автор настолько хорошо и чётко передаёт все эмоции и переживания главного героя, что каждый читатель обязательно проникнется к нему и его нелёгкой судьбе.
История создания рассказа. Особенности композиции
Более 10 лет Шолохов обдумывал идею «Судьбы человека», основанной на реальных событиях. История, которая легла в основу сюжета, была рассказана ему весной 1946 г. у речной переправы незнакомым мужчиной, присевшим рядом с автором отдохнуть вместе с маленьким мальчиком. Написанный за восемь дней рассказ был опубликован в двух номерах газеты «Правда» (31.12.1956 г. и 01.01.1957 г.) и получил много откликов в прессе и критике.
Впервые Шолохов отважился поднять тему военнопленных, которая была запретной в советское время. Особенно тяжелой была участь в нацистском плену у советских солдат, к которым относились с исключительной жестокостью. В «лагерях смерти» умерло от голода, эпидемий и было уничтожено почти 4 млн. наших соотечественников. После войны вернувшихся на Родину военнопленных ожидали так называемые фильтрационные лагеря. Вопреки общепринятому мнению, что в плену оказывались только трусы и предатели Родины, писатель, описав ужасы концлагеря, показал, что солдаты могли не только в бою проявлять героизм и сохранять мужество.
По жанру это рассказ-эпопея. В небольшую форму удалось вместить сюжет целого романа, историю почти всей жизни человека. Основной композиционный принцип – «рассказ в рассказе». Главный герой поведал о своей непростой жизни случайному попутчику на переправе. Рассказ-воспоминание о войне обрамляется событиями послевоенного времени, поэтому повествование ведется от двух лиц: автора и героя.
Гибель родителей Соколова
Андрей Соколов делился, что его жизнь была самой обыкновенной, однако после времён голода все очень сильно изменилось. Тогда он принял решение об отъезде на Кубань, где позже он стал работать на кулаков. Именно благодаря этому Соколову удалось остаться живым, в отличие от его семьи. Андрей стал сиротой, потому что его родители и маленькая сестра погибли от голода.
Вызывает бурю эмоций и переживаний именно «Судьба человека». Смысл названия рассказа станет понятен каждому читателю, однако для этого необходимо вникнуть в каждую строку и по-настоящему прочувствовать всё, что пережил главный герой произведения.
Жена и дети Соколова
Спустя несколько лет после большого горя Андрею всё же удалось не сломаться. Вскоре он женился. О своей супруге он говорил только хорошее. Соколов делился с рассказчиком, что его жена была весёлой, уступчивой и умной. Если супруг приходил домой в плохом настроении, она никогда грубила ему в ответ. Вскоре у Андрея и Ирины родился сын, а затем две дочки.
Соколов поделился со своим собеседником, что в 1929 году его стали увлекать автомобили, после чего он стал шофёром грузовика. Однако вскоре началась война, которая стала преградой для хорошей и счастливой жизни.
Уход на фронт
Вскоре Андрей Соколов был вынужден отправиться на фронт, куда его провожала вся дружная семья. Стоит заметить, Ирине казалось, что это был последний раз, когда муж и жена были вместе. Естественно, Андрея очень расстроило то, что супруга «хоронила мужа заживо», в связи с чем Соколов ушёл на фронт в расстроенных чувствах.
Несомненно, понравится каждому любителю литературы о военном времени именно произведение «Судьба человека». Смысл названия рассказа станет понятен уже при прочтении произведения.
Смысл произведения «Судьба человека»
Военная тема всегда была значимой в русской литературе. Великая Отечественная — не исключение. Однако М.А. Шолохов решил не описывать отважные подвиги храбрых воинов, а показать жизнь конкретного незначительного человека и что для него значит это страшное слово — война.
Военный шофер — Андрей Соколов. Его жизненный путь сложно назвать легким. Он был втянут в жестокую и кровопролитную гражданскую войну, потерял самых близких людей — родителей и сестру, которые скончались от голода. Главный герой никогда не был тунеядцем. Он работал, не покладая рук. Его целью было выжить, несмотря на сложности и опасности, которые подготовила для него судьба.
Андрею посчастливилось встретить свою вторую половинку — красавицу Ирину. Влюбленные связали себя узами брака. Перед самой войной Андрей Соколов стал отцом — у него родились две дочки. Также у героя подрастал сын.
М.А. Шолохов подробно описывает все события, которые происходили в судьбе Андрея еще в довоенное время. Для героя на первом месте была его семья. Главному персонажу удалось среди жестокости, несправедливости и противостоянии построить свой маленький идеальный мир. Его семья была для него целой вселенной. Андрей жил по чести и совести. Ему чужды были предательство, подлый поступки и обман.
Но счастье его семьи было недолгим: героя призвали на фронт. Перед войной все равны: плохой ты человек или хороший, она никого не щадит. Андрей с мужеством принял все тяготы кровопролитного сражения. Он никогда не пытался увильнуть от войны или кого-то подставить. Герой с доблестью принимал участие в войне, не раз рисковал своей жизнью ради спасения других. Несколько ранений не сломили Андрея Соколова. Ведь он знал, это борьба за спокойную и радостную жизнь не только его семьи, но и всего народа.
Героизм народа, подвиги русских солдат восхищают М.А. Шолохова. Не только на поле боевых действий шла ожесточенная битва, но и в тылу. Плен, лагеря и множество сражений не смогли заставить Андрея опустить руки. И вот он вернулся домой. Но что он увидел? Жена и две дочери погибли, сын на фронте в неизвестном направлении. Ради чего теперь жить главному герою? Андрей Соколов принимает решение: он опять идет сражаться с врагами. Теперь у героя цель — встретить сына после победы. Однако этому не суждено было сбыться: его самый близкий человек погиб от вражеской пули.
Но даже пережив невероятные испытания, Андрей Соколов не сдался. Он нашел для себя смысл жизни. Маленький мальчик Ваня, который остался сиротой, стал для него родным человеком.
Непревзойденный мастер слова в своем произведении показал весь ужас и боль ожесточенной войны. Как эта битва растоптала судьбы людей, лишив их шанса на счастливое будущее. Однако автор не устает удивляться силе духа простых незначительных персонажей, которые с достоинством переносят все выпавшие на их долю испытания.
Встреча шофёра с фашистами
В мае 1942 года произошли ужасные события, которые Андрей не сможет забыть уже никогда. На войне Соколов тоже был шофёром и вызвался везти боеприпасы его артиллерийской батарее. Однако довезти их он не смог, так как снаряд упал прямо рядом с его машиной, которая перевернулась от взрывной волны. После этого Соколов потерял сознание, после чего очнулся уже в тылу врага. Сначала Андрей задумал притвориться мёртвым, однако он поднял голову в тот момент, когда прямо к нему шагали несколько фашистов с автоматами. Стоит сказать, что мужчина хотел умереть достойно и встал прямо перед врагом, однако не был убит. Один фашист уже думал выстрелить, когда его товарищ помешал убить Соколова.
После прочтения произведения сразу же становится понятным смысл названия рассказа «Судьба человека». Сочинение на эту тему написать не составит никакого труда, потому что название произведения отражает, о чём в нём идёт речь.
Почему рассказ М.А. Шолохова называется «Судьба человека»?
Название в художественном произведении – один из способов выражения авторской позиции. В нем или отражена суть конфликтных произведений, или назван ключевой эпизод или главный герой, или выражена основная мысль произведения. Спустя много лет после Великой Отечественной войны в 1957 году М.А. Шолохов пишет рассказ «Судьба человека», в основе сюжета которого история жизни обычного человека Андрея Соколова. Повествование в произведении ведется от первого лица, от имени главного героя, тот рассказывает о своей жизни постороннему человеку, которого принял за шофера. Внимательно рассмотрев Андрея Соколова, рассказчик обращает особое внимание на глаза человека: «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». Такая деталь говорит о трудной, очень тяжелой жизни Андрея Соколова, ведь глаза – зеркало души. Герой повествует о своей судьбе. Именно это слово положено М.А. Шолоховым в название рассказа. Не рок, не фатум, не предопределение, а именно судьба: слово, которое вмещает в себя все предыдущие смыслы, но в то же время здесь у писателя является синонимом к слову жизнь. Действительно, жизнь Андрея Соколова поначалу «была обыкновенная»: семья, жена, трое детей, неплохая работа, но началась война, которая принесла боль и страдание. Сначала плен, потом смерть жены и дочерей, и, наконец, гибель сына. Любой человек, испытавший такое, мог бы обозлиться, ожесточиться, проклясть свою судьбу. Но Андрей Соколов нашел в себе силы помочь маленькому мальчику Ванюше, который остался после войны сиротой: герой усыновил Ванюшу: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». Андрей Соколов сам принял решение взять сироту-мальчишку, изменив тем самым свою судьбу, наполнив жизнь смыслом. Как раскрывается тема нравственного долга человека в русской прозе второй половины ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.) Повесть «Обелиск» В. Быкова, опубликованная в начале 70-х годов, посвящена подвигу рядового сельского учителя Алеся Мороза. Назначенный в село учителем сразу после освобождения западных областей Белоруссии от гнета панской Польши, Мороз своим деятельным участием в строительстве новой жизни, активным стремлением делать людям добро, быстро снискал уважение и любовь как своих учеников, так и взрослых жителей деревни. Началась война. Сельцо заняли гитлеровцы. Мороз мог уйти в лес, где уже сколачивались группы и отряды народных мстителей. Но он здраво рассудил, что при его физическом недостатке (сильная хромота, затрудняющая движение) большой пользы от него не будет.тИ Мороз решает остаться, с тем чтобы продолжать воспитывать и обучать ребятишек.
Поначалу этот поступок Мороза у многих вызвал недоумение. Учительствует при немцах! С их разрешения! Да не встал ли Мороз на путь сотрудничества с оккупантами? Когда к нему как-то ночью пришел из партизанского отряда бывший заведующий районо Ткачук, Алесь сказал: «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы – будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечивали. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется».
И он боролся до конца. После того, как его ученики, решившие отомстить полицаям за обыск школы, были схвачены, немцы потребовали явки учителя. Иначе, заявили они, ребят повесят. Что было делать Морозу в этой критической ситуации? Как поступить? Он понимал, что явка к немцам означает для него смерть. Понимал и то, что оккупанты и в случае его явки все равно не отпустят ребят. И все-таки он покинул партизанский отряд и вернулся, чтобы быть вместе со своими учениками, разделить их трагическую участь. Иначе он поступить не мог. Он всю жизнь бы казнил себя за то, что оставил ребят одних, не поддержал их в самый страшный момент их жизни. Через несколько дней зверски избитого Мороза немцы повесили рядом с его учениками…
В статье о том, как создавалась повесть «Сотников», В. Быков писал: «никому не хотелось лишаться соей единственной и такой нужной ему жизни, и только необходимость до конца оставаться человеком, заставляла идти на смерть». Эти слова с полным правом могут быть отнесены и к учителю Алесю Морозу, человеку, до конца преданному своему долгу, нравственно сильному и цельному, не идущему и на какие компромиссы. Его поступок – самопожертвование во имя высокой цели, во имя будущего. _______________
Какие ценности утверждаются в поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
В лирике В. Маяковского затронуты различные проблемы: охарактеризовано место поэта-творца в окружающем мире, есть размышления на тему милосердия, сострадания и другие.
В стихотворении «А вы могли бы?» реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта: А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В данном стихотворении Маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность: Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана. Стихотворение передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. В бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства безграничной свободы и любви. В стихотворении «Нате!» лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. Лирический герой чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». Сатирически изображён мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям: Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. В стихотворении «Послушайте!» главным художественным образом является образ звезды как символа мечты, надежды: Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! В стихотворении «Прозаседавшиеся» высмеивается бюрократизм, дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный,
На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: / Сидят людей половины. Утрата нравственных и духовных ценностей ведёт к раздвоению личности. Как видим, В.В. Маяковский в своей поэзии затрагивает множество социальных, нравственных проблем.
Побег
После этого случая Андрея отправили босиком на запад с колонной пленных.
Во время дороги до Познани Соколов только и думал о том, чтобы как можно скорее сбежать. Нужно сказать, мужчине повезло, потому что когда пленные копали могилы, охранники отвлеклись. Именно тогда Андрею удалось сбежать на восток. Но не всё закончилось так, как хотел Соколов. Уже на четвёртые сутки немцы со своими овчарками догнали сбежавшего. В наказание Андрея продержали в карцере, после чего отправили прямиком в Германию.
Достойный соперник
Вскоре Соколов стал работать в каменном карьере возле Дрездена, где его угораздило сказать фразу, которая разъярила начальство. Мюллер – комендант лагеря — вызвал к себе шофёра и сказал, что лично расстреляет его за такие слова. Соколов ответил ему: «Ваша воля».
Комендант о чём-то подумал, выбросил пистолет и предложил Андрею выпить стакан водки и закусить кусочком хлеба и ломтиком сала за победу «немецкого оружия». Стоит заметить, что Соколов отказался и ответил Мюллеру, что он непьющий. Однако комендант посмеялся и ответил: «Если ты не хочешь пить за нашу победу, выпей за свою погибель!» Андрей выпил стакан до дна и ответил, что после первой рюмки не закусывает. После выпитого второго стакана солдат ответил коменданту то же самое. После третьего Андрей откусил немного хлеба. Мюллер принял решение оставить Соколова в живых, потому что уважает достойных соперников, и отдал шофёру буханку и кусок сала, которые Андрей разделил поровну между своими товарищами.
В том, что простой русский человек настолько силён духом, что смог пережить самые ужасные события, которые могут произойти в жизни, и кроется смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека». Сочинение на эту тему может написать абсолютно каждый человек, который знаком с произведением.
Образ Андрея Соколова – обобщенный образ русского солдата. Характеристика главного героя
По описанию Андрей Соколов уже немолодой, высокий, немного сутулый, крепкий физически, с большими темными рабочими руками. Во внешности случайного собеседника рассказчика поразили глаза: «словно присыпанные пеплом», полные смертельной тоски.
По характеру Андрей Соколов скромный, простодушный, даже немного заурядный. До войны его жизнь была обычной: честно работал, обзавелся домом, растил детей.
Шолохов создал образ, в котором обобщил черты простого русского солдата. Андрей Соколов всегда ощущает себя частичкой общего, ему «одному и курить, и помирать тошно». Считает, что даже последний кусок хлеба нужно делить на всех.
Ему присущи доброта и терпение, но это не христианское всепрощение и смирение. Спасая жизнь незнакомому человеку, он смог задушить предателя, даже не задумываясь, что убивает в церкви. Думал ли он, что на войне ему доведется убить не немца, а русского.
Сцена беседы с комендантом лагеря показывает, насколько Соколову присуще чувство истинного патриотизма и национального самосознания. Он понимал, что его били с особой жестокостью, за то, что русский, за то, что хочет жить. Даже осознавая собственную смертельную участь, он думает о «своем, русском достоинстве и гордости», и хочет, чтобы нацисты поняли, что в «скотину его не удалось превратить». В нравственном поединке он, безоружный и истощенный заключенный, побеждает сытого, угрожающего пистолетом подвыпившего садиста Мюллера, который собственноручно ежедневно избивал пленных, предусмотрительно надевая перчатки со вшитыми свинцовыми прокладками, чтобы не повредить пальцев. Мюллера поразила сила духа простого солдата, сохраняющего чувство собственного достоинства перед лицом смерти, оказанной ему «честью» быть застреленным самим «лагерфюрером». Комендант видел немало сломленных, потерявших человеческий облик заключенных. Но Соколову он сказал, что уважает настоящих солдат, потому что он сам солдат. Ему захотелось неосознанно быть таким же, достойным уважения солдатом, а не лагерным карателем. Оттого он похвалил Соколова и не стал его расстреливать, пытаясь дотянуться до уровня своего противника по благородству и стойкости, чтобы повысить свою собственную самооценку. Даже непроизвольно стал поправлять кресты на своем мундире. Только тешил себя Мюллер самообманом. Награды получены не на поле боя, палачу никогда не быть солдатом.
Хотя много довелось вынести герою, но горе утраты не сделало его замкнутым человеком, он сохранил открытость натуры, способность обнажить душу перед случайным человеком, выплеснуть нерастраченную любовь на чужого мальчишку. Забота о Ванюшке, которому уже довелось мытарствовать, помогла пережить собственное горе.
Гибель семьи Соколова и усыновление Вани
В 1944 году Соколов стал шофёром немецкого майора-инженера, который относился к нему более или менее хорошо, иногда даже делился с ним своей едой. Однажды Андрей оглушил его, забрал оружие и помчался прямиком туда, где идёт бой. По словам шофёра, сзади в него начали стрелять немцы, а впереди – его солдаты.
После этого случая Андрея отправили в госпиталь, откуда он написал своей жене. Вскоре пришёл ответ от соседа, что в его дом попал снаряд, от которого дети и жена шофёра погибли. В тот момент сына не было дома, поэтому ему удалось уцелеть. Соколов ушёл добровольцем на фронт. После этого Андрей нашёл своего сына, стал с ним переписываться, но судьба распорядилась очень жестоко. 9 мая 1945 года Анатолий погиб от рук снайпера.
Шофёр не знал, куда ему податься, и поехал в Урюпинск к своему другу, где встретил беспризорного мальчишку Ваню. Тогда Андрей сказал ребёнку, что он его отец и усыновил мальчика, который очень обрадовался встрече со своим «отцом».
Какой смысл названия рассказа «Судьба человека»?
Стоит выяснить, в чём же всё-таки заключается смысл названия произведения Шолохова, потому что многих интересует именно этот вопрос.
Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» заключается в том, что простой русский человек смог пережить огромное количество негативных событий, после которых сумел жить дальше, не сломаться и забыть обо всех трагедиях. Андрей Соколов усыновил ребёнка и стал жить ради него, забыв обо всех неудачах и невзгодах, преследовавших его на протяжении последних лет его жизни. Несмотря на смерть родителей, жены и детей, главный герой сумел выстоять и жить дальше.
В том, что русский человек смог победить все неудачи и невзгоды, пережить потерю близких людей и жить дальше, и заключается смысл названия рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой был настолько силён духом, что сумел забыть обо всём, произошедшим с ним раньше и начать абсолютно новую жизнь, в которой он является счастливым человеком, воспитывающим прекрасного ребёнка. Смерть родителей, жены и детей не сломили дух русского человека, который смог забыть обо всех ужасных событиях, происходивших на протяжении последних лет его жизни, и нашёл в себе силы начать новую счастливую жизнь. Именно в этом и заключается смысл произведения «Судьба человека».
Популярные сегодня темы
Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение
В одном болоте жила себе лягушка. Ничем она не отличалась от других. Ловила мух, жуков, пауков и бабочек, а также умела громко квакать.
Отцы и дети – роман, созданный И.С.Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты
Образ Тришки в комедии Фонвизина «Недоросль» кажется читателю второстепенным, не очень важным и чуть ли ненужным, однако, на мой взгляд, Тришка играет огромную роль, хоть и появляется в комедии всего один раз.
Жанровая направленность произведения представляет собой мистерию, основной тематикой которой является описание жизни героя в образе романтического Фауста, который овладевает секретом бессмертия, при этом разочаровавшись в человеке, его знаниях.