- Сочинения
- Человек
- Слово человека
Каждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов «Слово слово родит, третье само бежит».
Будьте бдительны: любое слово, которое вы произнесете, может определить то, как пройдет ваш день или как изменится ваша жизнь. Вы считаете, что фразы «я не стану», «это трудно» или «я не смогу» безвредны? Используя подобные фразы ежедневно, вы можете изменить свой мозг! То, как вы себя настраиваете, формирует вашу дальнейшую деятельность. Если вы говорите, что все ваши старания напрасны, так и будет на самом деле.
По некоторым данным использование ругательных слов вызывает страх и повышает уровень стресса. Чем чаще вы используете нелестные, грубые слова, тем больше вероятность того, что ваше здоровье ухудшится, вы будете болеть больше, чем обычно. В свою очередь положительные слова значительно повышают уровень гормонов счастья, и человек чувствует себя определенно лучше.
Слова человека влияют не только на его жизнь, но и не жизни окружающих его людей. Когда люди злятся, они зачастую совершенно не следят за тем, какие слова используют, в таких случаях нужно быть предельно внимательными, когда вы хотите что-нибудь сказать, возможно, сами того не желая, вы можете обидеть человека, сделать ему неприятно своими грубыми и нелестными высказываниями. Есть огромное количество людей, которые просто не успевают следить за своим языком, обычно такие люди остаются одни. Не думаю, что кому-нибудь будет приятно выслушивать какие-либо гадости, сплетни себя.
Таким образом, слово человека-одна из самых важных вещей, которая формирует личность, характер, круг общения и даже физическое здоровье. Мы все родились с возможностью использовать слова, так давайте использовать из правильно, направляя всю энергию в нужное русло.
Другие сочинения: <- Проблемы подростков? ЧеловекЧеловек и книга ->
Язык, речь и их связующее звено
Как уже было сказано, слово — компонент языка и речи. Одновременно с этим оно является и их связующим звеном. Известно, что язык может развиваться вне зависимости от человека, в то время как речь — индивидуальное его свойство. Через нее может проявляться своеобразие психики отдельной личности, помимо того что при помощи нее будет передаваться информация, производиться контроль и регулирование общения с окружающими.
Роль слова в жизни людей существенно зависит от того, кто и в каком значении его использует. Вот почему при рассмотрении его влияния важно учесть все стороны данного явления.
Влияние на обучаемость
Дана следующая модель ситуации: первоклассник читает задачу, в которой указано: «Ручка стоит 5 рублей, а карандаш — 8». Ему же надо посчитать, сколько стоят все канцелярские принадлежности. Ребенок в панике — он не знает, как это сделать. И ему можно сколько угодно объяснять правила сложения, но все будет безрезультатно. Почему? Он не знает, что значит «канцелярские принадлежности». Неопытный педагог спишет на «нематематический склад ума», а в общем-то неглупый ребенок навсегда утвердится в мысли, что он недостаточно хорошн.
Этот пример хорошо показывает, что семантика — не только гуманитарный профиль, она всеобъемлюще важна.
Терминология
Слово — это знак. Его определяют как единицу языка, которая повсеместно используется в речи. Слово как средство общения выступает орудием устного контакта, то есть вербальной его формы. Оно выполняет номинативную функцию языка: указывает, называет предметы и вещи, действия и прочее. Но та сухая дефиниция и наполовину не объясняет, насколько необъятен термин «слово» и как много можно сотворить при помощи него. Для того чтобы понять, сколько оно в себя вмещает, нужно разобраться подробнее, проникнуть в самые недра.
«Слово — не воробей…»
Слова везде. В каждодневном общении, в книгах, в песнях, в кино, в рекламе, в мыслях. И как ни велик словарный запас у конкретно выбранного человека, он не охватит всего языкового величия. И это только отдельного языка, что уж говорить о сокровищнице всего мира и всех времен!
Но этим величием, этим даром (а это определенно дар, хоть и не в буквальном смысле, ведь происхождение языка уже было рассмотрено в статье чуть выше) нужно уметь распоряжаться. Думать, что говоришь, значит, размышлять над каждым словом. Кроме того что необходимо изъясняться так, чтобы быть правильно понятым, важно еще внимательно слушать другого, чтобы и то, что хочет сказать собеседник, уловить. Искусство общения — это не шутки. Оно подразумевает диалог, взаимность.
Мастера красноречия — ораторы, люди, которые доказывают, что можно сделать при помощи слов. Поднять толпу на восстание, убедить в своей точке зрения, успокоить или, напротив, разозлить, направить, контролировать, полностью управлять.
Словом можно исцелить, а можно и убить
Описание терминов «слова» и «общение» настаивает на том, что их цель — передача и обмен информацией. И это, безусловно, верно. Но данная дефиниция забывает упомянуть о том, что слово может быть грубым или нежным, утешительным или причиняющим невыносимую боль. В нем может быть скрыта теплота, и оно же может обдавать холодом с ног до головы. Одно слово способно перевернуть мировосприятие, если оно будет иметь смысл. Таков смысл слова, который складывается из того, кто его произнес, кто услышал. А бывает и множество пустых слов, просто звона в ушах, ничего не значащего. И разве можно это назвать только «единицей, выполняющей номинативную функцию»? Ведь это гораздо ближе к магии и тонким материям грубого мира, который не в состоянии сломить эту силу.
Роль слова в жизни общества
Не секрет, что развитие общества было и остается долгим и трудоемким процессом, включающим огромное количество факторов. Общение — далеко не последний из них, потому как речевое взаимодействие является необходимым условием для существования социума и его прогресса. Оно обеспечивает передачу информации в окружающем мире, а благодаря этому возможно накопление знаний, их расширение, анализ, классификация, применение на практике и многое другое. В слова облекают мысли, которые порой содержат идеи, меняющие наш мир. И это просто невероятно.
Те же пословицы доказывают, что роль слова в жизни людей всегда высоко ценилась. Но не только она одна, а еще и его сила.
Есть так много поговорок, отвечающих на вопрос о том, какую роль слова играют в жизни. И этот ответ — большую, но не всегда положительную. Например, знаменитое «молчание — золото» или «болтун — находка для шпиона». Может, дилемма тут вовсе не в весомости, а в том, какое направление эта роль принимает? Мудрецы предупреждали, что сила слова слишком велика, настолько, что оно может быть опасным.
Смысл слова и его значение
Редко какое слово имеет одно значение. Взятое отдельно, вырванное из контекста, оно становится хранителем потенциала, который может быть реализован в живой речи. Только тогда слово обретает смысл.
Это касается не только того, что в предложении может быть использовано то или иное значение. Ведь существует еще переносный смысл, что еще раз доказывает уже упоминаемый в этой статье факт: речь индивидуальна, говоря что-то, человек наделяет это своим характером, а не просто перечнем данных, нуждающихся в передаче кому-то другому.
Немного истории
Происхождение языка окутано тайной. Конечно, человечество в большинстве своем уже давно пережило стадию верований в мифы и легенды и из всех возможных вариантов того, что язык — это божий дар с небес; или свойство, которым наделили людей инопланетные существа; а также способность, пришедшая сама по себе; ну и наконец, результат многолетней эволюции, выбирает последний как самый логичный. Но такая трактовка — слишком общая для научной теории, она не объясняет ровным счетом ничего.
Зато ученые единогласно ратуют за то, что если убрать язык, человек перестанет быть таковым. Потому что если речь можно назвать характеристикой отдельной личности, то эта сложнейшая система — свойство народностей, этноса, целой цивилизации.
Слово и образование
Роль слова в жизни людей не только велика, но и весьма разнообразна: она охватывает практически любую сферу его жизни. Кроме того что общение очень важно для человека ввиду его развития в социальном плане, значимо оно и в профессиональной области влияния. Если копнуть глубже, то корнями оно уходит не только в термины и терминоиды, но и в саму идею обучаемости и ее взаимосвязи со словом, а точнее — словарным запасом.
В статье говорилось о том, что значение слова можно понять неправильно, и это проблема, конечно, семантического характера, но завязана она на психосоциальных факторах. В то же время сказанное можно не понять вообще. Тогда становится уже не важно, в каком значении употреблено слово, ведь преграда будет состоять в фактическом недостатке знаний.