Отношение Верейского к Маше: искренни ли чувства князя?

Роман «Дубровский» — шедевр отечественной прозы. Написал его наш гений всех времен – Пушкин Александр Сергеевич. События происходят в первой половине 19 века, роман повествует о жизни двух поссорившихся помещиков, Троекурова и Дубровского, чьи дети страстно полюбили друг друга, но так и не смогли быть вместе. Из-за жадности Троекурова, выдавшего дочь за старого богача Верейского, были разрушены судьбы трех человек. Каким было отношение Верейского к Маше? И что связывало ее с Дубровским-младшим? Попробуем выяснить.

Как в кино…

Отношение Дубровского и Верейского к Маше как нельзя лучше показано в многосерийном фильме «Дубровский», который вышел на экраны в 1988 году.

Князя сыграл непревзойденный Анатолий Ромашин, который смог изобразить человека интеллигентного, скромного, слегка трусоватого и совершенно равнодушного к переживаниям молодой жены. Он уверен, что девушка полюбит его со временем или просто привыкнет – ему не важны чувства.

Владимир в исполнении Михаила Ефремова изображен благородным, честолюбивым, сильным человеком. Он отказался от своих коварных планов мести Троекурову, его светлые чувства к Маше перечеркнули всю накопившуюся злобу на врага и заставили слушать свое сердце.

Красавица Марина Зудина превосходно вжилась в роль Маши, заставив вместе с ней плакать над заключительной сценой фильма, когда Дубровский перехватил карету уже обвенчавшихся Верейских.

отношение верейского к маше

Отношение Верейского к Маше трудно назвать любовью. Скорее, некое самодовольство старого богача. Жаль, что Мария не смогла, позабыв обо всем, бежать к Владимиру. Но тогда была бы совсем иная история…

Дубровский верейский отношение к Маше

Я прочитала прозу великого русского поэта А. С. Пушкина «Дубровский» . Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии. Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В. Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет. У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем — французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне. Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить. Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба. И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили. Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал… Но все. Поздно.

Сочинение: История Маши Троекуровой в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» очень мало людей объективно оценивают поступок Маши Троекуровой. Решение, принятое ею в финале произведения, кажется непонятным современному читателю – ведь она, по сути, делает поступок Владимира, рисковавшего свей жизнью и жизнью своих подопечных, бессмысленным. Однако следует понимать, что такое решение трактуется условиями и образом жизни девушки, а так же ее воспитания. Ведь именно при этих обстоятельствах формировался ее характер и мировоззрение. Однозначно судить о ее решении следует, исходя из ее личной жизни.

Девочка рано осталась без матери, воспитывали ее няньки. Из родителей у нее был лишь отец – странный богатый помещик, к которому с опаской относились окружающие.

Маша любит чтение, увлекается рукоделием и музыкой. Ее образ жизни замкнут. Также ее учила манерам и поведению гувернантка-любовница отца, из-за чего у Маши появился младший брат. И благодаря ему, а точнее, для обучения его французскому, в доме Троекуровых появляется псевдоучитель Дефорж, под личиной которого скрывается друг Маши Владимир.

Маша и учитель много времени проводят вместе и влюбляются друг в друга. Но Маша противится чувству. Она делит людей на два типа, как и отец, и учитель – из низших слоев. Ситуация еще больше усугубляется, когда Дефорж признается Маше, кто он на самом деле.

Вскоре перед ней встает вопрос, кто же будет ее избранник – пожилой сотоварищ отца, богатый и влиятельный, или же молодой, любящий ее бандит. Это долго ее мучило, ведь решалась ее судьба – она могла остаться без привычной ей роскоши и уклада. Но она любит, и молит отца отменить бракосочетание. Однако, ее воля сломлена обстоятельствами, и отец навязывает ей старика. Ему важно не личное счастье дочери, а повиновение.

Она пытается уйти от отца с любимым, но силы ее характера не хватает для борьбы с дворянскими и религиозными устоями. Они накладывают отпечаток на дух Маши, и она дает клятву верности в церкви старику. В ее понимании, женщина должна быть верна своему обету всегда, тем более, религиозному.

Также ей не хватает смелости и бесстрашия для принятия решения, предложенного ей Владимиром. Он уговаривал ее нарушить обет и уйти с ним. Но Владимир опоздал, венчание состоялось, и Маша не решается разорвать священные церковные узы. В то время браку, заключенному в церкви, придавали большое значение. Аннулировать его могли только при веской причине.

Можно сказать, что Маша жертвует собой, чувствами, своими и Владимира, оставаясь с пожилым, богатым мужем, в своем привычном кругу, предпочитая любви расчет. Но в тот момент Она не думала о выгоде, расчете. Воспитанная в аристократическом и религиозном духе того времени Маша не может нарушить клятвы, данной пожилому жениху перед Богом. Это выше ее сил.

Таким образом, мы наблюдаем в жизни литературного персонажа историю о самопожертвовании. Она добра и приветлива с дворней и прислугой, любит своего странного отца, младшего брата. Жизнь ее поставила перед, действительно, трудным выбором. И решение было принято.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Почему мария кририловна вышла замуж за Верейского?

настасия1998ася середнячок… Папинька… папинька… -говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить — ее подняли и почти понесли в карету. С нею села посаженая мать — и одна из служанок. Они поехали в церковь. Там жених уж их ожидал. Он вышел навстречу невесты, и был поражен ее бледностию и странным видом. Они вместе вошли в холодную, пустую церковь — за ними заперли двери. Священник вышел из алтаря и тотчас же начал. Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала, но когда священник обратился к ней с обычными вопросами, она содрогнулась и обмерла — но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова. Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцалуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всь еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор ее быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность. Молодые сели вместе в карету и поехали в Арбатово, туда уже отправился Кирила Петрович, дабы встретить там молодых. Наедине с молодою женой князь нимало не был смущен ее холодным видом. Он не стал докучать ее приторными изъяснениями и смешными восторгами, Слова его были просты, и не требовали ответов. Таким образом проехали они около 10 верст, лошади неслись быстро по кочкам проселочной дороги, и карета почти не качалась на своих английских рессорах. Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полу-маске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: — Вы свободны, выходите. — Что это значит,- закричал князь, — кто ты такой?.. -Это Дубровский, — сказала княгиня. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула, и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи. — Не трогать его! — закричал Дубровский, — и мрачные его сообщники отступили. — Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине. — Нет, — отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского. — Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться… -Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.»…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: