Повесть о Петре и Февронии Муромских — краткое содержание повести Ермолая-Еразма


День Петра и Февронии в 2021 году

День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских отмечается православной Церковью дважды в году — в воскресенье, предшествующее 19 сентября, в честь перенесения мощей и 8 июля в день их праведной кончины.

Являя нам пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности, святые Петр и Феврония считаются покровителями православной семьи и брака. День их памяти совпадает с общенациональным праздником — Днем семьи, любви и верности.

Господь свёл эту чету удивительным образом. Брат муромского князя Петр, заболев тяжким недугом, отправился на поиски лекаря в Рязанские земли. Там он встретил Февронию. Девушка согласилась исцелить князя при условии, что он станет её мужем. После своего выздоровления Петр сдержал обещание и взял Февронию в жены.

За свою земную жизнь святая чета показала невероятную преданность друг другу. Все радости и невзгоды они привыкли делить пополам. Даже когда муромские бояре взбунтовались против княжны из крестьянского сословия и потребовали у князя отказа от престола, Петр не оставил Февронию и вместе с ней покинул город. Вскоре после их ухода начались распри и смута, сам народ попросил князя вернуться и занять место законного правителя.

Перед смертью по благочестивому обычаю супруги приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Святые Петр и Феврония скончались в один день. Они завещали положить их в один гроб, который давно для себя приготовили. И по сей день мощи муромских чудотворцев покоятся в общей раке.

Семейная жизнь

Супруги уехали в Муром и зажили счастливой семейной жизнью, придерживаясь божьих заповедей. После смерти Павла власть в городе перешла к его брату Петру. Однако бояре невзлюбили молодую княгиню и потребовали, чтобы она взяла, что душа пожелает, и навсегда покинула их.

Феврония согласилась, но вместо богатств попросила отдать ей её любимого мужа. Будучи благочестивым супругом, Пётр решил не нарушать божьих заповедей и отправился вслед за Февронией. Но не успели они далеко уйти от Мурома, как их догнали вельможи и со слезами попросили вернуться: борьба за власть между боярами привела к кровопролитию.

Супруги вернулись и правили Муромом долго и счастливо. Состарившись, они приняли обет монашества, получив при постриге новые имена — Давид и Ефросинья. Они очень хотели, чтобы после смерти их похоронили вместе, однако их просьбу не выполнили. Дважды усопших супругов оставляли в разных храмах, но каждый раз под утро они чудесным образом оказывались в одном общем гробу. Тогда было решено исполнить последнюю волю супругов и похоронить их вместе.

Повесть о Петре и Февронии

«Повесть о Петре и Февронии» — памятник древнерусской литературы, в котором повествуется о жизни святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Автором повести является известный писатель середины XVI века священник Ермолай (в монашестве Еразм).

После причисления Петра и Февронии к лику святых на Московском церковном соборе 1547 года Ермолаю было поручено написать житие новых муромских чудотворцев. В качестве источника автор опирался на устные народные предания, что усилило в «Повести» сказовый элемент и сделало её совершенно не похожей на произведения житийной литературы того времени. Учитывая этот момент, повесть не считается исторически достоверным рассказом о жизни святых. Однако, она безусловно передает суть взаимоотношений святых супругов.

Сюжет повести стал одним из самых популярных на Руси. Текст произведения распространялся в огромном количестве списков. До наших дней их дошло более 300.

Мудрая Феврония

Характеристика Петра и Февронии удивляет их бесконечным смирением, спокойствием и безмятежностью. Обладая огромной внутренней силой, целомудренная и прозорливая Феврония очень скупа в ее внешнем проявлении. Она победила свои страсти и была готова на все, даже на подвиг самоотречения. Ее любовь стала непобедимой внешне, потому как внутренне подчинилась уму. Мудрость Февронии заключается не только в ее необыкновенном уме, но в чувстве и воле. И между ними не существует никакого конфликта. Отсюда такая проникновенная «тишина» в ее образе. Поэтому неудивительно, что Феврония обладала животворящей силой, настолько великой, что даже оживляла срубленные деревья, которые после того становились еще больше и зеленее. Обладая сильным духом, она способна была разгадывать мысли путников. В своей любви и мудрости она даже превзошла своего идеального благоверного Петра. Любовь Петра и Февронии нашла свой отклик в сердцах миллионов людей, которые обязательно буду молиться этим святым образам.

Содержание «Повести о Петре и Февронии»

В городе Муроме правил князь Павел, и был у него брат Петр. К жене Павла стал являться дьявол в облике змея, чтобы соблазнить её на блуд. Посторонним людям змей виделся в образе Павла, и только княгиня знала, кто же он на самом деле. Не в силах это терпеть, она все рассказала мужу. Князь Павел попросил жену выпытать у змея, от чего он погибнет. Ответ был таков: «Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча».

Желая помочь своему брату, Пётр стал искать Агриков меч. Однажды во время молитвы в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня ему явился отрок и указал на щель в алтарной стене. В ней и лежало заветное оружие.

В тот же вечер Петр, побеседовав с братом, отправился в покои княгини. Каково же было его удивление, когда он застал у неё князя Павла. Быстро сообразив, что это и есть лукавый змей, Пётр начал сражаться с ним. Змей погиб, но кровь из его раны обрызгала князя с ног до головы, все его тело покрылось болезненными язвами и струпьями.

Никто не мог излечить Петра. В поисках лекаря он велел отвезти себя в Рязанскую землю, где повстречал дочь древолазца бортника (добывающего дикий мед) — Февронию. Она была очень мудрой девушкой, обладала даром прозорливости и исцеления. Феврония согласилась исцелить Петра, только если он станет её мужем. Петр пообещал жениться на ней, но в душе был смущён тем, что эта девушка — простолюдинка, и решил не сдерживать своего обещания. Вскоре болезнь возобновилась и князь снова приехал к Февронии. Она излечила Петра, и он взял её в жены.

После смерти своего брата Павла Петр стал править в Муроме. Но надменные бояре не захотели принимать его жену, которая была не княжеского происхождения, и потребовали супругов покинуть город. Петр и Феврония приняли своё изгнание со смирением и отплыли на двух лодках по Оке.

Вскоре после этого в Муроме началась кровавая борьба за княжеский престол. Это посеяло раздор и смуту в городе. Тогда бояре, уже не смущаясь крестьянским происхождением Февронии, были вынуждены попросить князя с женой вернуться и продолжить своё правление.

Достигнув преклонных лет, по благочестивому обычаю Петр и Феврония приняли монашество с именами Давид и Ефросиния. Будучи разделены монастырскими стенами, они просили у Бога единовременной кончины. Супруги завещали положить их в один гроб, который они давно для себя приготовили.

Господь послал им то, о чем они просили у него в молитвах — благоверные князья скончались в один и тот же день, в один и тот же час.

Посчитав непристойным хоронить монаха и монахиню в одном гробу, супругов похоронили отдельно друг от друга. Однако на следующий день их тела чудом оказались рядом. Тогда стало понятно, что на это есть особое Божье благословение, и никто не дерзнул разлучать их вновь.

Знакомство с Февронией

Но история Петра и Февронии на этом не закончилась. После ударов меча, змей принял свое настоящее зверское обличье, затрепетал и издох, забрызгав своею кровью князя Петра. От этого весь князь покрылся зловонными струпьями, его тело покрыли жуткие язвы. С того времени все приближенные сбились с ног, искали врачей по всему свету, но ни один не брался за его лечение.

Однажды один из его отроков отправился в Рязанские земли, где было много народных врачевателей, и оказался в небольшой деревеньке под названием Ласково, в котором познакомился с очень мудрой молодой девой по имени Феврония. Она пообещала вылечить князя Петра, если тот будет чистосердечным и смиренным в помыслах своих. И повелела привести его к ней.

Когда князь приехал к Февронье, он стал обещать ей огромное вознаграждение. Но она ответила ему, что вылечит его, если он возьмет ее в жены. И князь слукавил, пообещав за исцеление взять ее в жены. Тогда девушка зачерпнула плошку хлебной закваски, потом дунула на нее и повелела, чтобы князь истопил баню и помазал этим свое больное тело, но только так, чтобы один струп остался непомазанным.

Петр все так и сделал, и болезнь сразу отступила. Однако князь не торопился выполнять главного условия и в скором времени опять весь покрылся язвами. Тогда ему все же пришлось жениться на Февронии. После этого они уехали в Муром и зажили там по божьим заповедям.

Памятник Петру и Февронии

Святые Петр и Феврония являются покровителями православной семьи и брака. С установлением в 2008 году Дня семьи, любви и верности, который совпадает с днём памяти святых супругов, количество памятников им значительно увеличилось. Скульптурные композиции устанавливаются в рамках программы «В кругу семьи».

Петр и Феврония. Село Жайск. Фото Ширяевых Игоря и Ларисы, проект «Интересный мир».

Программа была создана в 2004 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Её деятельность направлена на укрепление института семьи в нашей стране.

На сегодняшний день памятники святым Петру и Февронии установлены в более чем 20 городах России, среди которых Сергиев Посад, Ярославль, Екатеринбург, Сочи, Новосибирск, Иркутск и другие.

Один из первых памятников святым Петру и Февронии был установлен на их Родине — в Муроме около местного здания ЗАГСа. Композиция носит название «Союз любви — мудрый брак». Согласно местной традиции, молодые люди в день бракосочетания приезжают в это место, чтобы попросить благословения у святых, чья супружеская жизнь, исполненная любви, преданности и доверия, является примером для подражания.

Монастырь Петра и Февронии

Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме — место, где сегодня покоятся мощи святых благоверных князей Петра и Февронии. Каждый день тысячи паломников приезжают сюда, чтобы поклониться святым супругам — покровителям православной семьи и брака, и помолиться им о помощи в решении проблем в личной жизни.

По воскресным дням у открытой раки с мощами Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста. Мощи святых были перевезены сюда в 1992 году. Во времена советской власти они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года — в Рождественском соборе города Мурома.

Свято-Троицкий монастырь возведён в середине XVII века на деньги состоятельного купца. На месте построенной в XIV веке деревянной церкви Святой Троицы был воздвигнут Троицкий собор. Рядом с ним на одном фундаменте были построены Казанская надвратная церковь и колокольня. Окончательно ансамбль монастыря сформировался в XIX веке, когда были достроены келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы.

С приходом совестной власти монастырь был закрыт, но не был разрушен — считался памятником архитектуры и охранялся государством. Богослужебная и монашеская жизнь здесь возобновилась в 1991 году.

Храм Петра и Февронии в Муроме

Святых благоверных князей Петра и Февронию глубоко почитают не только на их Родине — в городе Муроме, но и далеко за её пределами. Они являются покровителями православной семьи и брака. Почти в каждом храме есть икона с изображением святых супругов, а в некоторых городах в их честь освящены и сами храмы.

И все же главным храмом, с которым, прежде всего, ассоциируются имена святых Петра и Февронии — это Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Здесь покоятся их мощи. Ежедневно тысячи паломников приезжают в монастырь, чтобы поклониться святым угодникам Божиим и помолиться им о семейном благополучии.

В Троицком соборе по воскресным дням у открытой раки с мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста.

Мощи святых были перевезены в Троицкий собор в 1992 году. В советское время они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года — в Рождественском соборе города Мурома.

Память

Могила находилась у храма Богородицы. При советской власти мощи были перенесены в музей, а Собор разрушен. Святыня вернулась Церкви в 1989 году. Сейчас частица мощей вместе с иконой находится в Московском храме Вознесения. Там еженедельно совершаются богослужения, посвящённые этим святым. Часть была похищена в 2012 году. Ещё часть находится в Муромском монастыре. Туда не иссякает поток паломников, которые просят выздоровления и семейного благополучия у Петра и Февронии. Легенда об их жизни до сих пор живёт, хотя прошло уже столько лет.

День Петра и Февронии

  • По старому стилю праздник отмечался 25 июня.
  • Сейчас, по новому стилю, день их памяти отмечается 8 июля. Именно тогда их мощи были перенесены в Рождественский Собор, а умерли святые супруги в апреле. Для славян 8 июля начинались покосы и купание. До него в воду без оглядки заходить было нельзя. Считалось, что на берегу обитают русалки. Святых тогда уже почитали, и из-за совпадения двух праздников, день называли Февронией Русальницой.
  • 19 сентября также считается их праздником в память о перенесении мощей в 1992 году. Этот праздник предназначен для тех, кто хотел бы сочетаться браком в день этих святых, поскольку 8 июля приходится на Петровский пост, в этот день совершались только помолвки.

Памятники

После утверждения народного праздника в честь святых, им ставят памятники, как напоминание о примере идеальных супружеских отношений. Их часто посещают брачующиеся. Открытие памятников обычно приходится на 8 июля. Такого большого количества скульптур не посвящено больше никому из православных святых.

Отношение к истории

В 2008 году по инициативе Муромских жителей при содействии Светланы Медведевой день памяти святых стал официальным народным праздником. Этот праздник является русской альтернативой Дню всех влюблённых 14 февраля. Символом служит ромашка – такой простой, солнечный и всеми любимый цветок. Также 8 июля является Днём города Мурома.
Несмотря на это, некоторые считают историю лицемерной и основанной на шантаже. Но если читать её внимательно, то можно увидеть, что свёл пути святых Господь. Феврония была провидицей и знала, что жизнь с Петром суждена ей Богом. И действительно, святые прожили благочестивую жизнь, помогли многим людям, искренне любили и поддерживали друг друга. Это то, что должно быть основой любой счастливой и крепкой семьи.

Молитва Петру и Февронии

О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели, честнаго брака хранители и о всех нас усерднии ко Господу!

Вы во дни земнаго жития вашего образ благочестия, христианския любве и верности друг ко другу даже до гроба явили есте и тем законное и благословенное супружество прославили есте.

Сего ради к вам прибегаем и молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, наипаче же союзом брачным сочетавшимся даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, ложе ненаветное, пребывание незазорное, семя долгожизненное, о чадех благодать, домы исполнены благостыни и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Акафист Петру и Февронии

Кондак 1

Избра?ннии чудотво?рцы и вели?цыи уго?дницы Госпо?дни, гра?­да Му?рома засту?пницы и при?снии о ду­ша?х на?­ших моли?твенницы, святи?и бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние! Пе?­ние похва?льное вам при­но­ся?­ще, мо?­лим вы усе?рд­но: я?ко иму?щии дерз­но­ве?­ние ко Го?с­по­ду, пред­ста?­тель­ством ва?шим от вся?­ких бед нас свободи?те, и на­сле?д­ни­ки Ца?рст­вия Не­бе?с­на­го нас соде?лайте, да зо­ве?м вам ра?­дост­но: Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Икос 1

А?нгели земни?и и челове?цы небе?снии во­и?с­тин­ну яви?стеся, блаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, от ю?нос­ти ва?шея чи?стую со?­весть иму?щии к Бо?­гу, и до?б­ре во бла­го­че?с­тии и чис­то­те? вку?­пе пожи?вшии, нам же оста?вльшии в приме?р подража?ния жи­тие? ва?ше бо­го­угод­ное, ему?­же чудя?­щеся и чу­де­сы? ва?шими оза­ря?е­ми, зо­ве?м вам гла?сы хвале?бными си?­це: Ра?дуйтеся, от ю?нос­ти ва?шея Хри­ста? возлюби?вшии и Тому? от ду­ши? порабо?тавшии; ра?дуйтеся, це­ло­му?д­рия храни?тели и ду­ше?в­ныя и те­ле?с­ныя чис­то­ты? рачи?тели. Ра?дуйтеся, ду?­ши ва?ша и телеса? на зем­ли? в обита?лище Ду?­ха Свя­та?­го угото?вившии; ра?дуйтеся, ис­по?л­нен­нии пре­му?д­ро­сти и ра?­зу­ма бо­же?ст­вен­на­го. Ра?дуйтеся, я?ко во пло?­ти, я?ко безпло?тни, вку?­пе пожи?сте; ра?дуйтеся, я?ко равноа?нгельную честь досто?йне прия?сте. Ра?дуйтеся, я?ко от зем­ли? на Не?­бо преидо?сте и та?­мо со А?н­ге­лы Тро?­ице предстои?те; ра?дуйтеся, я?ко со безпло?тными ли?ки трисвяту?ю песнь Ей воспева?ете. Ра?дуйтеся, на Не­бе­си? и на зем­ли? от Го?с­по­да просла?вленнии; ра?дуйтеся, обре?тшии ве?чное всесве?тлое ме?сто упокое?ния. Ра?дуйтеся, гра?­да Му?рома со­кро?­ви­ща пребога?тая; ра?дуйтеся, исто?чницы неистощи?мии чу­де?с. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 2

Ви?­дев князь Петр в возвра?тной бо­ле?з­ни свое?й, зна?­ме­ние гне­ва Бо?­жия, за неисполне?ние обе?та сво­его?, поя?ти в супру?ги се­бе? прему?друю Февро?нию, потща?ся сие? испо?лнити и сочета?ся с не?ю бра?ком зако?нным. Оба?­че и в супру?жестве целому?дренно и богоуго?дно пожи?сте, блаже?ннии, иму?ще еди?ну мысль во двою? те?­лу, е?же благоугожда?ти Бо?­гу; те?м­же вы?­ну пое?те Ему? ны?­не со А?н­ге­лы песнь: Алли­лу?иа.

Икос 2

Ра?­зу­мом богопросвеще?нным свы?­ше одаре?ннии, Пе?тре и Февро?ние святи?и, лю­бо?вь и ми­ло­се?р­дие к бе?дным и си?­рым яви?сте, оби?димым и безпомо?щным засту?пницы бы?сте, и ины?ми доброде?тельми мно?­ги­ми украси?сте княже?ние свое? земно?е. Се­го? ра?­ди во­пи­е?м к вам си?­це: Ра?дуйтеся, блаже?ннии и треблаже?ннии, в боголю?бии пожи?вшии и благове?рие сохра?ншии; ра?дуйтеся, ми?­лос­ти и со­стра­да?­ния преиспо?лненнии. Ра?дуйтеся, без­по­мо?щ­ных ско?рии помо?щницы; ра?дуйтеся, пе­ча?ль­ных блази?и уте?шители. Ра?дуйтеся, си­ро?т и вдо­ви?ц корми?тели; ра?дуйтеся, су?­щих в бе­да?х предста?тели. Ра?дуйтеся, бо­ле?з­ней ду­ше?в­ных и те­ле?с­ных иску?снии цели?тели; ра?дуйтеся, ско?рб­ных сер­де?ц радостотво?рнии посети?тели. Ра?дуйтеся, лю­бо?вь ва?шу к Бо?­гу, лю­бо?­вию к бли?жним сво­и?м показа?вшии; ра?дуйтеся, княже?ние ва?ше земно?е пра?ведно и богоуго?дно содержа?вшии. Ра?дуйтеся, кня­зей пра­во­сла?в­ных по­хва­ло? и гра?­да Му?рома утвер­жде?­ние; ра?дуйтеся, всея? зем­ли? Росси?йская за­ступ­ле?­ние. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 3

Си?­лою бла­го­да?­ти Бо?­жия укрепля?емь, блаже?нне кня?же Пе?тре, восхоте?л еси? па?­че оста?вити град оте?чества тво­его? и княже?ние Му?ромское, не?­же бракоразвести?ся с прему?дрою Февро?ниею по настоя?нию го?рдых боля?р тво­и?х. Се­го? ра?­ди Бог тя просла?ви и со­тво­ри?, да те?миже боля?ры возвраще?нный вку?­пе с супру?жницею твое?ю, на престо?ле княже?ния Му?ромскаго па?­ки утверди?лся еси?, нам же приме?р хране?ния зако?на Бо?­жия показу?еши по?двигом тво­и?м, да подража?юще те­бе? в свя?тости хране?ния соу?за бра?чнаго, вос­пе­ва?­ем подвигополо?жнику Хри­сту?: Алли­лу?иа.

Икос 3

Иму?ще попече?ние о лю?­дех сво­и?х, преблаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, неусы?пно подвиза?стеся ко бла?гу их, бла­го­че?с­тие насажда?я, не­че?с­тие искореня?я и вражду? умиротворя?я. Те?м­же и Гос­по?дь, ви?­дя та­ко­вы?я по?д­ви­ги ва?ша, зе?м­лю Му?ромскую плодоно?сием благослови? и мир глубо?к княже?нию ва?шему да­ро­ва?, под­ви­зая лю?­ди ва?ша бла­го­да?р­ствен­но вос­пе­ва?­ти вам си?­це: Ра?дуйтеся, уго?дницы Бо?жии, жи­тию ве­ли?­ких свя­ты?х соприча?стницы; ра?дуйтеся, прави?телие предо?брии, лю?­ди му?ромския ко спа­се?­нию путеводи?вшии. Ра?дуйтеся, хри­сти­а?н­ска­го бла­го­че?с­тия блюсти?тели; ра?дуйтеся, нестрое?ния, раздо?ров и вся?­ка­го не­че?с­тия искорени?тели. Ра?дуйтеся, супру?гов хри­сти­а?н ко благоче?стному жи­тию наста?вницы; ра?дуйтеся, це­ло­му?д­рия и воз­дер­жа?­ния супру?жеская о?брази преизя?щнии. Ра?дуйтеся, пра­вед­на­го суда? рачи?тели; ра?дуйтеся, немздои?мства и безкоры?стия ревни?тели. Ра?дуйтеся, свя­ты?х ца­ре?й Константи?на и Еле?ны доб­ро­де?­те­лей стяжа?тели; ра?дуйтеся, равноапо?стольнаго кня?зя Влади?мира и блаже?нныя княги?ни О?льги досто?йнии прее?мницы. Ра?дуйтеся, дво?ице пречестна?я и благо?е сочета?ние, лу­ча?­ми чу­де?с немерца?емо сия?ющии; ра?дуйтеся, оте?чества ва?шего пресве?тлии свети?льницы. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 4

Бу?ря скор­бе?й и на­па?с­тей, воздвиза?емая зло?бою ми?­ра се­го?, не осла?би кре?п­кую люб­ве? ва?шея я?же к Бо?­гу, Пе?тре и Февро?ние блаже?ннии, но па?­че нау­чи? вас благоиску?сно отража?ти разжже?нныя стре?лы ис­ку­ше?­ний диа?­воль­ских: вы бо обо?лкшеся в броню? ве?­ры Хри­сто?­вы, в ми?­ре глу­бо?­це преидо?сте многомяте?жную пучи?ну жите?йскаго мо?ря, и достиго?сте в ти?хую при?стань спа­се?­ния, к ней­же и нас мо­ли?т­ва­ми ва?шими приведи?те, да вку?­пе с ва?ми по­е?м Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 4

Слы?­шав­ше бли?жнии и да?льнии благоче?стное жи­тие? ва?ше, бла­го­ве?р­нии Пе?тре и Февро?ние, про­сла­вля?­ху человеколю?бца Бо?­га, да­ро­ва?в­ша­го вам кре?­пость на вся де?ла бла­га?я, и?ми­же я?ко лу­ча?­ми пресве?тлыми, просия?ете в оте?­чест­ве ва?шем, иде?­же и доны?не име­на? ва?ша че?стны, и по?д­ви­ги ва?ша воспева?ются похвала?ми си?­ми: Ра?дуйтеся, дво?ице пре­све?т­лая, Бо?­гом совокупле?нная; ра?дуйтеся, све?­том благоче?стнаго жи­тия? ва?шего, я?ко свети?ла богосве?тлая, просия?вшии. Ра?дуйтеся, ми?лостынею и мо­ли?т­ва­ми Не­бе?с­ное Ца?рст­вие стяжа?вшии; ра?дуйтеся, смире?нием и поще?нием ве?чное бла­же?н­ство улучи?вшии. Ра?дуйтеся, я?ко мзда ва?ша мно?га на Небесе?х есть; ра?дуйтеся, я?ко ра?­дость ва?ша ве?чна во све?т­лос­тех свя­ты?х. Ра?дуйтеся, раби? Хри­сто?­вы возлю?бленнии; ра?дуйтеся, свя­ты?х всех при?снии дру?зи. Ра?дуйтеся, зве?зды непреле?стнии, путь супру?жескаго жи­тия? богоуго?днаго ве?р­но указу?ющии; ра?дуйтеся, о?блацы росоно?снии, зной страс­те?й и не­че?с­тия прогоня?ющии. Ра?дуйтеся, Бо?­жи­их ми?­лос­тей и щед­ро?т нам пода?тели; ра?дуйтеся, оте?чества ва?шего укра­ше?­ние неотъе?млемое. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 5

Богопросвеще?ннии свети?льницы бла­го­че?с­тия и преди?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние, Бо?­га от всея? души? возлюби?вше, вся за?поведи Его? сохрани?сте; те?м­же и Хрис­то?с, я?ко со?лн­це и луну? пресве?тлыя, по­ка­за? вас, преблаже?ннии, чу­де?с мно?гих за­ре?ю озаря?ющия о?бласть Му?ромскую и всю стра­ну? Рос­си?й­скую, просла?вив не­тле?­ни­ем свя­ты?я и многоцеле?бныя мо?­щи ва?ша, к ни?мже при­па?­даю­ще, по до­стоя?­нию убла­жа?­ем вас и вы?­ну бла­го­да?р­ствен­но по­е?м ди?в­но­му во свя­ты?х Сво­и?х Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 5

Ви?­дев­ше жи­тие? ва?ше пра?­вед­ное и щед­ро?­ты ва?ша, лю?­дие му?ромстии сла?вляху вас, сво­и?х прави?телей ми?лостивых, бла­го­ве?р­нии Пе?тре и Февро?ние, вы же сми­ре?­ние и?с­тин­ное возлюби?вше и похвалы? челове?ческия небре?гше, горды?нею неуя?звлени пребы?сте, и тем показа?сте нам о?б­раз вы?шшаго сми­ре?­ния, ему?­же поуча?яся, с лю­бо?­вию во­пи­е?м вам та­ко­ва?я: Ра?дуйтеся, сла?­ву челове?чу ни во что же вмени?вшии; ра?дуйтеся, сми­ре?­ние Хрис­то?­во усе?рд­но возлюби?вшии. Ра?дуйтеся, за?­по­ве­дей Гос­по?д­них ве?рнии исполни?тели; ра?дуйтеся, уче?ния Ева?нгельскаго и?стиннии после?дователи. Ра?дуйтеся, раби? Бо?­га Вы?ш­ня­го, во?лю Его? сотво?ршии; ра?дуйтеся, ве?­ру Христо?ву до кон­ца? соблю?дшии. Ра?дуйтеся, хри­сто­име­ни?­тым лю?­дем бла­го­че?с­тия учи?тели; ра?дуйтеся, хотя?щих богоуго?дно жи?ти богому?дрии наста?вницы. Ра?дуйтеся, мо­ли?т­ва­ми ва?шими спаса?ющии нас от вся?­ких бед; ра?дуйтеся, вся бла­га?я про­ше?­ния на?­ша исполня?ющии. Ра?дуйтеся, в не­ду?­зех стра?ждущих благода?тнии вра?чеве; ра?дуйтеся, ми?лостивии стра­ны? Му?ромския покрови?телие. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 6

Пропове?дницы ве?­ры пра­во­сла?вныя и ревни?тели бла­го­че?с­тия не сло?­вом то?кмо, но всем жи­ти­е?м сво­и?м бы?сте во гра?­де Му?роме, прехва?льнии Пе?тре и Февро?ние; те?м­же и свя­та?я Це?р­ковь досто?йне почита?ет по?д­ви­ги и тру­ды? ва?ша, и?ми­же труди?стеся во сла?­ву Бо?­га Вы?ш­ня­го, немо?лчно воспева?я Ему?: Алли­лу?иа.

Икос 6

Возсия?сте во гра?­де Му?роме све?­том доброде?тельнаго жи­тия? ва?шего, я?ко зве?зды богосве?тлыя, преблаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, и па?­мять ва?ша в нем с похвала?ми до днесь, я?ко и по сме?р­ти свое?й не престае?те озаря?ти нас, мно?гая чу­де­сы? соверша?юще, и те?ми све?тлую зарю? без­сме?р­тия нам от мо­ще?й ва?ших возсиява?юще, да убла­жа?­ем вас благохвале?ниями сицевы?ми: Ра?дуйтеся, чи?на и уста?вов свя­ты?я Це?рк­ве ве?рнии храни?тели; ра?дуйтеся, служи?телей ол­та­ря? Гос­по?д­ня благогове?йнии почита?тели. Ра?дуйтеся, бла­ги?х обы?чаев и пре­да?­ний святооте?ческих ревни?тели; ра?дуйтеся, обы?чаев злых и суему?дрий язы?ческих искорени?тели. Ра?дуйтеся, суды? нелицеприя?тны лю?­дем ва?шим твори?вшии; ра?дуйтеся, суды? ва?ша с ми?­лос­тию соедини?вшии. Ра?дуйтеся, кро?тцыи и незло?бивии после?дователи Хри­сто?­вы; ра?дуйтеся, зло?бу добро?м препобежда?вшии. Ра?дуйтеся, не­тле?­ния благоуха?ющии цве?ти; ра?дуйтеся, без­сме?р­тия немерца?ющии лучи?. Ра?дуйтеся, на зем­ли? ве­ли?­чи­ем чу­де?с блиста?ющии; ра?дуйтеся, на Не­бе­си? со А?н­ге­лы Бо?­га сла?вящии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 7

Хо­тя?й человеколю?бец Гос­по?дь яви?­ти в жи­тии ва?шем, Пе?тре и Февро?ние, о?б­раз назида?ния не то?кмо лю?­дем мирски?м, но и ли?­ком и?ноческим, вну­ши? вам в ста?­рос­ти масти?тей оста?вити сла?­ву княже?ния зем­на?­го, и восприя?ти о?б­раз и?ноческий, в не?м­же подвиза?стеся до?б­ре пос­то?м, бде?­ни­ем и мо­ли?т­вою, вос­пе­ва?ю­ще непреста?нно Триеди?ному Бо?­гу а?нгельскую песнь: Алли­лу?иа.

Икос 7

Но?вую бла­го­да?ть Бо?­жию во и?ночестем постриже?нии прие?мше, преподо?бнии, но?выми по?двигами украси?сте равноа?нгельное жи­тие? ва?ше и та?­ко сугу?б плод соверше?нства духо?внаго Хри­сту? принесо?сте, и мзду пре­по­до?б­ных досто?йне от Не­го? восприя?сте. Помина?я у?бо такову?ю ре?в­ность ва?шу к по?двигом духо?вным, про­сла­вля­ем вас си?­ми достодо?лжными похвалы?: Ра?дуйтеся, я?ко люб­ве? ра?­ди Го?с­по­да, ми?­ра се­го? княже?ние и сла?­ву оста?висте; ра?дуйтеся, я?ко и?но­чес­кое равноа?нгельное жи­тие? усе?рд­но восприя?сте. Ра?дуйтеся, соверше?ннаго терпе?ния подви?жницы; ра?дуйтеся, во?льныя ни­ще­ты? блаже?ннии стяжа?тели. Ра?дуйтеся, пре?ж­де кон­чи?­ны ва?шея вся стра?с­ти умертви?вшии воздержа?нием; ра?дуйтеся, восприя?вшии свя­ту?ю схи?му в броню? спа­се?­ния. Ра?дуйтеся, багряни?цу кня?жескую на власяни?цу и?ноческую премени?вшии; ра?дуйтеся, пос­то?м, бде?­ни­ем и не­пре­ста?н­ны­ми мо­ли?т­ва­ми Бо?­гу до?б­ре угоди?вшии. Ра?дуйтеся, боголюбе?знаго уедине?ния взыска?тели; ра?дуйтеся, спаси?тельнаго без­мо?л­вия люби?тели. Ра?дуйтеся, сле­за?­ми моли?твенными ороша?еми; ра?дуйтеся, в со?нме пре­по­до?б­ных на Не­бе­си? просла?вленнии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 8

Стра?н­ное и ди?в­ное бе чу?­до, ег­да? ты, блаже?нне Пе?тре, на кончи?не жи­во­та? тво­его?, про­ше?­ния ра?­ди супру?жницы твоея?, свя­ты?я Февро?нии, исхо?дом сво­и?м уме?длил еси?, до?ндеже сконча? она? пелену? церко?вную, е?ю сшива?ему и вку?­пе с то­бо?ю к исхо?ду сме?ртному приспе?, и та?­ко неразлу?чнии в жи­тии, неразлу?чнии в кончи?не яви?стеся, и во еди?н день и час свя­ты?я ду?­ши своя? в ру?­це Бо?жии преда?сте, зо­ву?­ще при?с­но живы?ми и ме?ртвыми облада?ющему Вла­ды?­це Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 8

Вси чудя?хуся и сла?вляху ди?в­на­го во свя­ты?х Сво­и?х Бо?­га, ег­да? свя­ты?я ва?ша телеса?, в ра?зных гробе?х положе?нная, чу­де?с­но обрето?шася лежа?ща в о?бщей гробни?це, ю?же угото?васте се­бе?, преподо?бнии, в собо?рней це?рк­ви гра?­да Му?рома, иде?­же и доны?не неразлу?чно почива?ете, чудотво?рцы святи?и, не­оску?д­ныя источа?юще ис­це­ле?­ния всем, с ве?­рою при­бе­га?ю­щим к вам и зову?щим: Ра?дуйтеся, сою?з люб­ве? ва?шея до гро?­ба и за гро?бом ве?р­но сохра?ншии; ра?дуйтеся, не то?кмо в жи?з­ни, но и по сме?р­ти, о Го?с­по­де соедине?ннии. Ра?дуйтеся, в супру?жестем благоче?стнем жи­тии вам подража?ющим кре?пцыи помо?щницы; ра?дуйтеся, теп­ло­то?ю люб­ве? ва?шея и нас согрева?ющии. Ра?дуйтеся, сме?р­тию вре?менною преше?дшии к жи?з­ни ве?чней; ра?дуйтеся, от Го?с­по­да не­тле?­ни­ем и чу­де­сы? просла?вленнии. Ра?дуйтеся, я?ко па?­мять ва?ша с похвала?ми и успе?ние со свя­ты?­ми; ра?дуйтеся, я?ко име­на? ва?ша че?стна суть и благослове?нна в оте?­чест­ве ва?шем. Ра?дуйтеся, Рос­си?й­ския стра­ны? удо­бре?­ние благода?тное; ра?дуйтеся, гра?­да Му?рома ог­раж­де?­ние несокруши?мое. Ра?дуйтеся, о лю?бящих и чту?­щих вас небе?снии предста?тели; ра?дуйтеся, приснопрося?щии нам у Го?с­по­да да?ры бла?­гос­ти Его?. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 9

Вси А?нгели и свя­ты?х ли?ки ра?довахуся ра?­дос­тию ве?­лию, ег­да? свя­ты?я ду?­ши ва?ша достиго?ша ве?ч­на­го в оби?­те­лех ра?йс­ких се­ле?­ния, и Сам Тво­ре?ц А?н­ге­лов и Святе?йший свя­ты?х Царь Сла?­вы Хрис­то?с, без­сме?р­тия вен­цы? увенча? вас и да­ро­ва? вам бла­го­да?ть мо­ли­ти­ся Ему? со дерз­но­ве­ни­ем мно?гим о всех и?щу­щих ва?шего за­ступ­ле?­ния, его?­же не лиши?те и нас гре?ш­ных, Пе?тре и Февро?ние достохва?льнии, сми­рен­но­му?д­рен­но воспева?ющих просла?вльшему вас Бо?­гу хвале?бную песнь: Алли­лу?иа.

Икос 9

Вети?йство челове?ческое не довле?ет к досто?йному прославле?нию ди?в­на­го жи­тия? ва?шего, святи?и чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние; кто бо испове?сть вся мо­ле?­ния и поще?ния, бо­ле?з­ни и тру­ды? ва?ша? кто изочте?т вся сле?зы и воздыха?ния ва?ша я?же к Бо?­гу? Оба?­че мы лю­бо?­вию к вам подвиза?еми, дерза?ем вос­пе­ва?­ти вам сия? ма?лыя и нехи?тростныя похвалы?: Ра?дуйтеся, бла­го­да?­ти Свя­та?­го Ду?­ха избра?ннии сосу?ди; ра?дуйтеся, ра?­дос­ти нам ве?ч­ныя благоприя?тнии хода?таи. Ра?дуйтеся, богобоя?зненных супру?гов в бла­го­че?с­тии утвер­жде?­ние; ра?дуйтеся, наруши?телей супру?жескаго це­ло­му?д­рия и согла?сия гро?з­ное об­ли­че?­ние. Ра?дуйтеся, гнев Бо?­жий, пра?ведно дви?жимый на нас, мо­ли?т­ва­ми ва?шими утоля?ющии; ра?дуйтеся, о ми?­ре всего? ми?­ра непреста?нно Го?с­по­да умоля?ющии. Ра?дуйтеся, на вра­ги? ви?­ди­мыя и неви?димыя кре?пцыи нам спобо?рницы; ра?дуйтеся, ангелонра?внии челове?цы. Ра?дуйтеся, пре­по­до?б­ных и пра?­вед­ных сонасле?дницы; ра?дуйтеся, Пре­свя­ты?я Тро?ицы ве?рнии уго?дницы. Ра?дуйтеся, блаже?ннии обита?тели го?р­ня­го гра?­да Иерусали?ма Не­бе?с­на­го; ра?дуйтеся, со свя­ты?­ми торжеству?ющии в ски?ниях ра?йс­ких. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 10

Спа­се?­ние ве?чное унасле?довавше богоблаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, душа?ми ва?шими в оби?­те­лех го?рних неразлу?чно в Бо?­зе пребыва?ете, свя­ты?­ми же моща?ми ва?шими в хра?­ме Бо?жием нетле?нно вку?­пе почива?ете, и оби?льныя ис­це­ле?­ния источа?ете, да чу­де­сы? ва?шими благода?тно оза­ря?е­ми, хвале?бно взы­ва?­ем Верхо?вному Твор­цу? чу­де?с Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 10

Сте?­ну за­ступ­ле?­ния, благоприя?тныя мо­ли?т­вы ва?ша к Бо?­гу, обре?тше, святи?и чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние, благодаре?ние Отцу? Небе?сному усе?рд­но возсыла?ем за вся благодея?ния Его?, ва?ми всем нам оби?ль­но явля?емая, вам же, предста?телям на?­шим, сицево?е при­но?­сим пе?­ние: Ра?дуйтеся, всесве?тлаго Ца?рст­вия Хри­сто?­ва насле?дницы; ра?дуйтеся, а?нгельских лико?в собесе?дницы. Ра?дуйтеся, Бо?­га во сла?­ве не­при­сту?п­ней созерца?ющии; ра?дуйтеся, Трисия?ннаго Бо­же­ства? таи?нницы. Ра?дуйтеся, со свя­ты?­ми на Не­бе­си? веч­но ца?рствующии; ра?дуйтеся, от го?рних вы­со?т к земноро?дным ми?лостивно приника?ющии. Ра?дуйтеся, кри?ни благоуха?ннии не­бе?с­на­го прозябе?ния; ра?дуйтеся, кипари?си чудото?чнии рая? Иису?сова. Ра?дуйтеся, пода?тели незави?стнии безме?зднаго врачева?ния; ра?дуйтеся, соверши?тели достохва?льнии мно?гих чу­де?с. Ра?дуйтеся, благодея?ний мно?­жест­во нам источа?ющии; ра?дуйтеся, ми?­лос­тию со­стра­да?­ния ва?шего всех объе?млющии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 11

Пе?­ние моле?бное при­но?­сим вам, уго?дницы Бо?жии Пе?тре и Февро?ние, и с лю­бо?­вию припа?даем к ра?це свя­ты?х и многоцеле?бных мо­ще?й ва?ших, прославля?я жи­тие? ва?ше бо­го­угод­ное и по?д­ви­ги мно?ги. Мо?­лим­ся вам усе?рд­но, чудотво?рцы святи?и, помози?те нам подража?ти ва?шим доброде?телем, да возмо?жем богоуго?дно пе?­ти Со­зда?­те­лю на?­ше­му: Алли­лу?иа.

Икос 11

Све?­та не­бе?с­на­го ис­по?л­нен бе собо?рный храм гра?­да Му?рома, ег­да? бла­го­во­ле?­ни­ем Бо?­жи­им свя­ты?я мо?­щи ва?ша Пе?тре и Февро?ние, це?лы и благоуха?нны обрето?шася в нем, и из недр зем­ны?х, я?ко со­кро?­ви­ще драгоце?нное, изнесе?ны бы?ша, иде?­же и до ны?­не почива?ют, ис­це­ле?­ния не­оску?д­ныя источа?юще неду?жным и боля?щим. Се­го? ра?­ди пе?сненно во­пи­е?м к вам: Ра?дуйтеся, зла?то не­тле?н­ное, в не?дрех зем­ны?х обре?тенное; ра?дуйтеся, би?сери сия?ющии и благода?тно просвеща?ющии че­ло­ве?­ков. Ра?дуйтеся, свя­ты?я Пра­во­сла?вныя Це?рк­ве по­хва­ло?; ра?дуйтеся, ере­се?й и раско?лов об­ли­че?­ние. Ра?дуйтеся, све?ти у?мнии, за­ре?ю Свя­та?­го Ду?­ха облиста?ющии; ра?дуйтеся, ми?­ра благоуха?ния Хри­сто?­ва преиспо?лненнии. Ра?дуйтеся, облече?ннии в ри?зу благода?тного не­тле?­ния; ра?дуйтеся, препоя?саннии си?­лою мно?гих чу­де?с. Ра?дуйтеся, я?ко ра?ка ва?ша честна?я враче?бница яви?­ся неду?гом челове?ческим; ра?дуйтеся, я?ко от нея? всяк с ве?­рою приходя?й да?ры це­ле?б­ныя при­е?м­лет. Ра?дуйтеся, све?тлостию чу­де?с ва?ших мрак душ на?­ших озаря?ющии; ра?дуйтеся, не­тле?­ни­ем свя­ты?х мо­ще?й ва?ших зарю? об­ща­го всех воскресе?ния нам показу?ющии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 12

Бла­го­да?ть свы?­ше вам дарова?нную, по­зна?в­ше, святи?и чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние, с благогове?нием и лю­бо?­вию покланя?емся нетле?нным и мно­го­це­ле?б­ным моще?м ва?шим и от них прие?млем в не­ду?­зех ис­це­ле?­ние, в ско?р­бех уте­ше?­ние, в бе­да?х бла­го­да?т­ную по?­мощь: те?м­же и про­сла­вля­ем вас по до­стоя?­нию, не­бе?с­ных предста?телей и засту?пников на?­ших, вос­пе­ва?ю­ще хвалы? и благодаре?ния ва?ми благотворя?щему нам Вла­ды?­це Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 12

Пою?­ще мно?гая и пре­сла?в­ная ва?ша чу­де­са?, вели?цыи уго?дницы Бо?жии Пе?тре и Февро?ние, убла­жа?­ем вас, я?ко цели?телей, уте?шителей и помо?щников от Го?с­по­да нам дарова?нных, и моли?твенно торжеству?ем свя­ту?ю па?­мять ва?шу, от люб­ве? сер­де?ч­ныя вос­пе­ва?ю­ще вам бла­го­да?р­ствен­но и хвале?бно: Ра?дуйтеся, во благоуха?нии свя­ты?­ни нетле?нно почива?ющии; ра?дуйтеся, с ве?­рою приходя?щих к ра?це мо­ще?й ва?ших благода?тно освяща?ющии. Ра?дуйтеся, при­зы­ва?ю­щих моли?твенно честна?я име­на? ва?ша ско?рии услы?шатели; ра?дуйтеся, упо­ва?­ние на вас по Бо?­зе возлага?ющих ди?внии помо?щницы. Ра?дуйтеся, изве?стнии умилостиви?тели Ца­ря? Не­бе?с­на­го; ра?дуйтеся, си?льнии защи?тницы на?ши от вра­го?в не­ви?­ди­мых. Ра?дуйтеся, при?снии всем нам хода?таи спа­се?­ния; ра?дуйтеся, неотсту?пнии храни?тели гра?­да Му?рома. Ра?дуйтеся, кня­зей рос­си?й­ских пречу?дная добро?то; ра?дуйтеся, оте?чества ва?шего Бо?­гом дарова?ннии покрови?тели. Ра?дуйтеся, теле?с на?­ших благода?тнии целе?бницы; ра?дуйтеся, о ду­ша?х на?­ших усе?рднии ко Го?с­по­ду моли?твенницы. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 13

О святи?и и пресла?внии чудотво?рцы, бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние! Приими?те ми?лостивно сие? похва?льное пе?­ние от нас не­до­сто?й­ных во уми­ле?­нии вам при­но­си?­мое, и ва?шим пред­ста?­тель­ством у Го?с­по­да испроси?те нам утвер­жде?­ние в ве?­ре и до?б­рых де?­лех, и из­бав­ле?­ние от всех скор­бе?й и бо­ле?з­ней вре?­мен­ных и ве?ч­ных, да спо­до?­бим­ся вку?­пе с ва?ми и все?­ми свя­ты?­ми во Ца?рст­вии Небе?снем пе?­ти Пресвяте?й Тро?­ице веч­но хвале?бную песнь: Алли­лу?иа.

(Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те?м икос 1 и кондак 1)

Моли?т­ва пер­вая

О вели?цыи уго?дницы Бо?жии и преди?внии чудотво?рцы бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние, гра?­да Му?рома предста?тели и храни?тели, и о всех нас усе?рднии ко Го?с­по­ду моли?твенницы! К вам при­бе­га?­ем и вам мо?­лим­ся с упова?нием кре?п­ким: принеси?те за нас гре?ш­ных свя­ты?я мо­ли?т­вы ва?ша ко Го?с­по­ду Бо?­гу и испроси?те нам у бла?­гос­ти Его? вся бла­го­по­треб­ная ду­ша?м и те­ле­се?м на?­шим: ве?­ру пра?ву, на­де?ж­ду бла?гу, лю­бо?вь нелицеме?рну, бла­го­че?с­тие непоколеби?мое, в до?б­рых де?­лех преуспе?яние, ми?­ра умире?ние, зем­ли? пло­до­но?­сие, возду?ха благорастворе?ние, ду­ша?м и те­ле­се?м здра?­вие и ве?чное спа­се?­ние. Исхода?тайствуйте у Ца­ря? Не­бе?с­на­го: ве?р­ных ра­бо?в Его?, в ско?р­би и пе­ча?­ли день и нощь во­пию?­щих к Не­му?, мно­го­бо­ле?з­ный вопль да услы?­шит и да из­ве­де?т от по­ги?­бе­ли жи­во?т наш. Испроси?те Це?рк­ви свя­те?й и всей дер­жа?­ве Рос­си?й­стей мир, ти­ши­ну? и благоустрое?ние, и всем нам жи­тие? благополу?чное и до?брую хри­сти­а?н­скую кон­чи?­ну. Огради?те оте?чество ва?ше, град Му?ром, и вся гра?­ды Рос­си?й­ския от вся?­ка­го зла и вся правове?рныя лю?­ди, к вам приходя?щия и моще?м по­кла­ня?ю­щия­ся, осени?те бла­го­да?т­ным де?йством благоприя?тных мо­ли?тв ва?ших, и вся про­ше?­ния их во бла?­го испо?лните. Ей, чудотво?рцы святи?и! Не пре?зрите мо­ли?тв на?­ших, со уми­ле?­нием вам возноси?мых, но бу?дите о нас при?снии предста?тели ко Го?с­по­ду и сподо?бите нас по?­мо­щию ва?шею свя­тою спа­се?­ние ве?чное получи?ти и Ца?рст­вие Не­бе?с­ное унасле?довати; да славосло?вим не­из­ре­че?н­ное человеколю?бие От­ца?, и Сы?­на, и Свя­та?­го Ду?­ха, в Тро?­ице покланя?емаго Бо?­га, во ве?­ки ве­ко?в. Ами?нь.

Мо­ли?т­ва вто­рая

О уго?дницы Бо?жии, бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние, к вам при­бе­га?­ем и к вам со упова?нием кре?п­ким мо?­лим­ся: вознеси?те о нас, гре?ш­ных (име­на?), свя­ты?я мо­ли?т­вы ва?ши ко Го?с­по­ду Бо?­гу и испроси?те у бла?­гос­ти Его? вся бла­го­по­треб­ная ду­ша?м и те­ле­се?м на?­шим: ве?­ру пра?ву, на­де?ж­ду бла?гу, лю­бо?вь нелицеме?рну, бла­го­че?с­тие непоколеби?мо, в до?б­рых де?­лех преуспе?яние. И хода?тайствуйте нам у Ца­ря? Не­бе?с­на­го жи­тие? благополу?чное и до?брую хри­сти­а?н­скую кон­чи?­ну. Ей, чудотво?рцы святи?и! Не пре?зрите мо­ли?тв на?­ших, но бу?дите о нас при?снии предста?телие ко Го?с­по­ду, и сподо?бите нас по?­мо­щию ва?шею спа­се?­ние ве?чное получи?ти и Ца?рст­вие Не­бе?с­ное унасле?довати, да славосло?вим не­из­ре­че?н­ное человеколю?бие От­ца? и Сы?­на и Свя­та?­го Ду?­ха, в Тро?­ице покланя?емаго Бо?­га во ве?­ки ве­ко?в.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: