Урок в 7 классе. Комплексный анализ текста на примере повести Л.Н.Толстого «Детство»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Анализ произведения Детство

Произведение появляется из-под пера писателя в период его пребывания совместно с братом на Кавказе, при этом на его написание уходит более одного года.

Жанровая направленность произведения представляет собой автобиографическую повесть в стиле реализма, характеризующуюся основными событиями, основанными на фактах писательской биографии.

Повесть является составной частью толстовской трилогии, представляя собой ее начало.

Суть повести заключается в изображении событий, происходящих в жизни главного героя произведения, представленного в образе десятилетнего Николеньки Иртеньева, от лица которого ведется повествование в виде рассказа о дворянском быте, участии в охоте, о первой любви и отношениях с учителем с проявлением чувств и эмоций маленького мальчика.

Главным героем повести становится Николенька, мальчик, имеющий дворянское происхождение, тонко чувствующий окружающий мир, отличающийся умом не по возрасту, стремящимся отыскать смысл происходящих вокруг вещей. При этом Николенька является добрым и вспыльчивым мальчиком, часто подражающим взрослым.

Также героями повести являются родители Николеньки, мама и папа, рассудительные и порядочные люди, Наталья Савишна, представленная в образе экономки, альтруистичной женщины, посвящающей свою собственную жизнь ради семьи Иртеньевых, а также преподаватель мальчика Карл Иванович, изображенный в качестве доброго и заботливого человека, желающего для подопечного всего самого лучшего.

Следует отметить, особое значение образа матери Николеньки, под влиянием которой мальчик становится чутким, сострадательным и отзывчивым человеком. При этом отец мальчика изображается в образе строгого мужчины, сохраняющего свой авторитет перед сыном, но остающимся для Николеньки также любимым, как и мать.

Основной тематикой повести представляется изображение становления личности, выражающегося в приобретении ребенком индивидуальности. Кроме того, в повести раскрываются тема детского воспитания, материнской любви, семьи, а также роли учителя.

Повествовательный сюжет затрагивает авторские размышления об актуальных и в настоящее время проблемах, заключающихся в потери близких людей, в дурном влиянии, неосторожности и неосмотрительности взрослых, а также в выборе жизненного пути.

Главной мыслью произведения является изображение влияния окружающей действительности и общества в отношении формирования будущей личности с акцентом на роль семьи в этом процессе, развивающем в человеке нравственный ориентир.

Отличительной особенностью повести является использование писателем внутренних монологов, передающих изменения, происходящие в душевном состоянии главного героя, что впоследствии будет признано как прием под названием диалектика души.

Смысловая нагрузка повести заключается в умении оценивать роль родителей в воспитании будущего поколения, передаче детям знаний и опыта в отношении объективной оценке окружающего мира, в проявлении любви и заботы к близким людям, понимания ответственности перед собственным ребенком.

Анализ «Детство» Толстого

сочинение по литературе 7 класса

История создания

Повесть «Детство» стала первым литературным опытом Л. Н. Толстого. Замысел произведения возник у писателя в начале 1851 г., о чем свидетельствует запись в дневнике: «Писать историю м. д. [моего детства]». Работа увлекла Толстого и привела его к идее создания «большого романа» «Четыре эпохи развития».
Первая редакция «Детства» была закончена уже после отъезда Льва Николаевича на Кавказ. «Большой роман» состоял из двух частей и не был разбит на главы. «Детство» занимало всю первую часть и начало второй.

В конце августа 1851 г. Толстой приступает к тщательной переработке произведения. Окончательная редакция стала четвертой по счету и была закончена в середине 1852 г.

Рукопись «Детства», значительно искаженная цензурными требованиями, была напечатана в журнале «Современник». В 1856 г. повесть была опубликована в виде отдельного издания.

Смысл названия

Находясь в преклонном возрасте, уже после «духовного рождения», Толстой четко разделил свою жизнь на четыре периода. Начальный этап (до четырнадцати лет) был назван писателем «невинным, радостным, поэтическим периодом детства».

Главная тема произведения — внутренний мир ребенка.

Первое произведение будущего великого писателя поразило читателей глубоким анализом детской психологии. Толстой очень искренно и правдиво описывал свои наивные чувства и переживания.

Повесть автобиографична. В образе главного героя Николеньки Иртеньева изображен сам Толстой в детстве.

Огромное место в жизни маленького мальчика занимает домашний старомодный учитель Карл Иваныч. Порой его кажущаяся строгость сердит ребенка, но вслед за раздражением приходит раскаяние: «Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем думать!».

Самые теплые воспоминания главный герой хранит о своей матери, которая запомнилась ему «карими глазами, выражающими всегда одинаковую доброту и любовь». Отец вызывает в ребенке неподдельное чувство уважения. Авторитет главы семьи очень высок: ему достаточно совершить «легкое движение» головой или рукой, чтобы его приказание было понято и исполнено. Писатель посвящает отцу целую главу, из которой видно, что в зрелости Толстой вольно или невольно старался походить на него.

Большим событием в жизни маленького Николеньки становится известие о скором отъезде в Москву, которое пугает его и приводит в нервное расстройство. Компенсирует эту новость предстоящая охота, на которую вместе с мальчиками отправятся мать и девочки.

Очень интересно в повести выглядит описание знаменитой русской дворянской охоты глазами ребенка. Для мальчика она становится настоящим испытание его мужских качеств. Он чувствует мучительный стыд даже перед слугой, когда упускает зайца.

В рассуждениях Николеньки о детских играх заметно пробуждение взрослого сознания. Он уже понимает, что «из палки… выстрелить никак нельзя», но таковы правила игры, а если их не соблюдать, «что ж тогда остается?».

Трогательные и нежные воспоминания главный герой хранит о ключнице Наталье Савишне, которая в чем-то заменяла ему мать. Молодой барин может глубоко оскорбиться поведением «дерзкой Натальи», но быстро раскаивается в своей злости на «добрую старушку».

Глава «Детство» ярче всего передает чувства автора к этой «счастливой, невозвратимой поре» жизни. Главными достоинствами детского сознания Толстой считает «невинную веселость» и «беспредельную потребность любви». Разлука с матерью и отъезд в Москву становятся первыми признаками вступления ребенка в новый неизвестный мир.

Москва поражает «домашнего» мальчика обилием новых лиц и ситуаций. Бабушка, княгиня Корнакова, князь Иван Иваныч — эти и другие люди входят в жизнь ребенка и подвергаются его собственной оценке. Однако взрослые уходят в тень после знакомства с братьями Ивиными. Николенька испытывает первое серьезное детское увлечение Сережей, перед которым он благоговеет и старается во всем походить на «молодца».

Большое место в воспоминаниях главного героя уделяется возникновению первой детской любви к Сонечке. Это «свежее чувство» быстро вытесняет из его души «привычную преданность» к прежнему кумиру — Сереже Ивину.

Детский период резко обрывается в связи со скоропостижной смертью матери Николеньки. Он очень трогательно описывает свои тяжелые воспоминания об этой утрате.

Проблематика

Центральная проблема повести — постепенное вхождение ребенка во взрослый мир. Толстой выделяет наиболее знаковые этапы этого процесса: детское восприятие и постижение отношений между взрослыми людьми, первая дружба и первая любовь, столкновение со смертью близкого человека.

Композиция

Повесть состоит из 28-и небольших глав, последовательно описывающих год из жизни десятилетнего главного героя.

Чему учит автор

Л. Н. Толстой показывает, какое важное значение для человека имеют его детские годы. Первые чувства и впечатления формирующейся личности накладывают неизгладимый отпечаток на всю дальнейшую жизнь, а воспоминания о детстве навсегда становятся самыми яркими и дорогими для любого человека.

Источник

Сочинение: Главные темы произведения «Детство» (Л.Н. Толстой)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.04.2020 · Обновлено 20.04.2020

(597 слов) Главная тема, которую хотел раскрыть Толстой в своем произведении, совпадает с названием книги. Это детство не только главного героя, но и его сестры и брата. Первая дружба, первая любовь — все эти чувства показаны Толстым ярко и подробно, от имени первого лица, что дает произведению такую популярность среди молодежи нашего времени. Но какие же еще темы были затронуты автором?

Во-перых, это нравы и быт дворянства. В семье Иртеньевых все подчиняются закону послушания, а главный в доме — отец. Он занимается финансовыми делами и обеспечивает жену и детей. Его слово — закон, и даже супруге не удается отсрочить отъезд горячо любимых сыновей. При этом сам отец изменяет супруге и играет в азартные игры, и об этом в доме говорить не принято. Мама Николеньки не обсуждает эти вопросы и делает вид, что ничего не происходит, чтобы не расстраивать детей. Все стараются быть дружелюбными, заботливыми и нравственно воспитанными. Так, дома к столу прибегают все дети вовремя и ждут обеда, вся семья должна быть в сборе, таков негласный закон. Учение — свет, поэтому к образованию детей приучают с малолетства и ожидают от них успехов. Впечатление от нравов дворянства складывается двойственное. Внешне все идеально: мама — ласковая и нежная, отец — строгий и справедливый, дети — воспитанные и почтительные. Но уже взрослый автор дополняет эти картины реальными фактами, скрытыми от глаз ребенка. На деле ситуация в семье не радует: папа ведет двойную жизнь, мама терпит такое отношение, а дети и вовсе ничего не знают об этом.

Во-вторых, автор размышляет о становлении личности. Толстой — новатор, его психологизм восхищает читателя. Мы видим мальчика, который рефлексирует постоянно, создает себе правила, не следует им, сомневается и снова учится. Таким образом, он формируется как личность, этап за этапом. В «Детстве» мы видим этап настоящего ребяческого детства дома, где все грезы и мысли кажутся единоверными, но потом Николенька со временем и опытом, даже минимальным, осознает, что все не так радужно. Сначала переезд, расставание с мамой и всем привычным. Потом мама умирает, это самый болезненный след, который заставляет мальчика рано повзрослеть и оставить все легкомысленные мысли позади.

В-третьих, писатель рассуждает об адаптации в коллективе. После переезда в Москву мальчик часто вспоминает дом, маму, и ему кажется, что это было когда-то далеко и не с ним. Николенька сравнивает себя со всеми, комплексует из-за внешности, боится высказывать мнение. Он быстро сближается с Ивиными и обретает друга, но как не окрепший личностно, он не просто переживает взаимоотношения с ним. Игры с ребятами и первая дружба, первая любовь и первые сомнения — все это знакомо каждому из нас. Мальчик адаптировался в новой атмосфере так же, как и мы когда-то в школе.

В-четвертых, автор заостряет внимание на поисках себя. Николенька — неуверенный в себе мальчик, но развитая личность, поэтому он сомневается, сравнивает себя сначала с братом, потом с воображаемым идеалом в своей голове, потом с другом. Он пишет себе правила, хочет выполнить, у него не получается, его кидает из стороны в сторону. Но он найдет себя, просто чуть позже

Композиция и конфликт

Повесть «Детство» составляют 28 глав, в которых описывается год из жизни десятилетнего мальчика, Николеньки Иртеньева.

В завязке произведения лежит перелом в жизни ребёнка – отъезд из дома в Москву;

Затем следует развитие действия – новая жизнь в доме бабушки.

В повести нет явного конфликта главного героя с окружающими людьми, кроме одного лёгкого домашнего недоразумения с бывшей няней Натальей Савишной. Но внутренне мальчик часто испытывает обиду, чувство несправедливости или неприязни в отношении с окружающими. Карл Иваныч на мгновение становится в глазах Николеньки «противным и злым». Мальчика обижают слова отца, когда тот пренебрежительно отзывается о нём княгине Корняковой. Ему неприятны княгиня Корнякова и её сын Этьен. Во время похорон матери Николенька чувствует возмущение против собравшихся, за их неискреннее проявление горя.

Основной же конфликт в повести «Детство» часто происходит у мальчика с самим собой. Он ощущает чувство вины за свои недобрые мысли, даже за неискреннюю строчку стихотворения, написанного им, презирает себя за недостаток искренней скорби на похоронах матери. Николенька часто чувствует себя скованным и неловким, и страдает от этого. Он не может выразить Серёже своё чувство симпатии, вместо этого слепо подчиняется ему, не может найти силы противостоять своему кумиру, чтобы поступить справедливо. Глубоко вдумчивая, чувствительная натура Николеньки часто пытается разрешить противоречия, с которыми сталкивается в жизни — между внутренним и внешним миром, между желаемым и действительным, между лучшими побуждениями и слабостью, между искренностью и желанием показать себя.

Смысл названия

Название повести «Детство» говорит само за себя. Оно сразу сообщает нам, что речь пойдёт об истории из жизни маленького человека. Автор описывает детское мировоззрение и вкладывает в смысл заглавия буквальный и открытый посыл. Сообщает название о том, что повесть посвящена детской поре, поре первых жизненных шагов и мировосприятия.

Важно отметить, что речь идет не о Николеньке, а о детстве в целом. Автор хочет показать обобщенную детскую историю, демонстрируя не столько свой путь, сколько те условия и обстоятельства, в которых формируется человек его времени и положения. Примечательно, что М. Горький тоже написал трилогию с такими же названиями, но показал быт и нравы простого городского мальчишки, а не дворянского отпрыска. Оба автора акцентировали внимание на том, как ранний период жизни личности влияет на ее становление. Вот почему повесть Л.Н. Толстого называется «Детство».

Суть: о чём повесть?

Повесть «Детство» о десятилетнем Николеньке Иртеньеве, мальчике из дворянской семьи, живущей в деревне в своём поместье. Николенька узнаёт, что для него настала пора серьёзного обучения, для которого они с братом должны переехать в Москву. Мальчик пылко любит мать и не желает разлуки, но смиряется с ней. Жизнь Николеньки тесно связана с домом, дворовыми людьми и гувернёром, и в процессе повествования вырисовываются их отдельные портреты. Также в повести рассказывается об отце главного героя и других людях из светского общества. В Москве Николенька получает новые впечатления и заводит новые знакомства. Его сильной симпатией пользуется бойкий мальчик Серёжа Ивин, затем её вытесняет пылкая влюблённость в Сонечку Валахину, очаровательную двенадцатилетнюю девочку.

Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого

Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: «Детство»

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.

Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.

Характеристика главных героев:

Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.

Иногда ленивый, но совестливый.

Доверчивый и чуткий.

Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.

Ранимый, влюблённый и спокойный.

Порядочный и рассудительный.

Мама — заботливая, ласковая и нежная.

Чувственная и мудрая.

Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.

Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.

Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — добрая и богатая графиня.

Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.

Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.

Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.

Краткое содержание повести «Детство»

Николенька Иртеньев живёт с родителями, братом и сёстрами в загородном имении.

Его воспитанием занимается учитель Карл Иванович.

Отец объявляет мальчику, что скоро ему предстоит ехать в Москву, чтобы там учиться.

Мальчик с пользой проводит последние беззаботные дни в деревне.

Он участвует в охоте.

Отец с Николенькой уезжают, а мама остаётся в деревне.

В Москве Николенька начинает учиться, знакомится со своей бабушкой, которой дарит на именины стихи.

У мальчика появляются друзья.

Это Сережа Ивин и Сонечка Валахина.

Серёжу Коля сперва очень любил и стремился ему подражать.

Но потом понял, что Ивин жестокий и нечестный мальчик и охладел к дружбе с ним.

А в Сонечку Николенька влюбился и протанцевал с ней мазурку.

Вскоре умирает мама Николеньки и мальчик понимает, что его детство прошло.

План повести

1. Семья Николеньки.

9. Разочарование в друге.

Основная мысль повести «Детство»

Главная мысль повести в том, что детство является самым счастливым временем жизни любого человека.

Основная идея автора заключается в том, что рано или поздно всем приходится взрослеть.

И тогда взгляды человека на жизнь и поведение окружающих меняются.

Чему учит произведение

Повесть учит доброте, состраданию, отзывчивости.

Учит воспринимать мир таким, как он есть.

Учит быть честным с другими и самим собой.

Учит радоваться жизни и не сдаваться под ударами судьбы.

Учит тому, что жизнь не может состоять только из беззаботных игр.

В ней случаются и неприятные моменты.

Краткий отзыв по повести «Детство» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я узнала много нового о жизни моих сверстников в конце XIX века.

Тогда не существовало многого, что привычно нам, жизнь была более простой.

Но поведение детей было таким же, как и сейчас.

Они также играли, влюблялись, дружили. У них случались разочарования и даже трагедии.

Им приходилось учиться, хотя этот процесс был поставлен иначе, чем в наши дни.

Автору удалось в полном объёме передать ту незабываемую атмосферу.

Он описал процесс взросления маленького мальчика, причём многие факты были взяты Толстым из собственной биографии.

Поэтому повесть называют автобиографической.

Мне больше всего понравился главный герой.

Николенька очень добрый и чувственный мальчик.

Он открытый, справедливый, хочет чтобы было хорошо всем людям.

Есть в повести и отрицательные персонажи, например Серёжа, который за внешней красотой и привлекательность прятал чёрствое сердце.

Я всем предлагаю прочитать эту повесть, которая написана очень простым и лёгким языком.

В ней каждый найдёт интересное для себя, она никого не оставит равнодушным.

Некоторые, читая мысли маленького Николеньки, смогут узнать себя.

Пословицы к произведению:

Без матери и солнце не греет.

Где весёлая молодость, там и радость.

Детство — время золотое.

Птица рада весне, а дитя — матери.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Плечико во время этого движения было на два пальца от моих губ,

Я смотрел уже не на червяка, смотрел-смотрел и изо всех сил поцеловал плечо Катеньки.

Она не обернулась, но я заметил, что шейка её и уши покраснели.

Источник

Главные герои и их характеристика

Николенька Иртеньев

— десятилетний мальчик, отпрыск графского рода. Он умён, раним, чувствителен, горячо привязан к родителям, особенно к матушке. Рядом с ним любимый учитель, брат, сестра. Николенька растёт в деревне, в окружении родных и близких людей, такое детство можно назвать идеальным.

С переездом в Москву, жизнь мальчика стала иной, расширился круг его общения. Он впервые влюбился в двенадцатилетнюю Сонечку Валахину. Николенька не очень прилежен в учении, но склонен к рассуждениям, к анализу чувств и мыслей. Он добр и совестлив, но характер его пока не утвердился, и под влиянием обаятельного друга может совершить низость.

Детство омрачается горем: смертью матери. Это событие ускорило взросление героя.

Папа (Пётр Александрович Иртеньев)

— граф, отец Николеньки. В детстве он высоко ставил отца и не мог помыслить о критическом отношении к родителю. В повести рассказчик даёт его характеристику уже с точки зрения взрослого человека. Папа был умным, уверенным в себе, некрасивым, но обаятельным, и всем нравился.

Главным в жизни считал удовольствие и счастье, это и руководило его поступками. Две страсти всей жизни Петра Александровича — карты и женщины: выигрывал миллионы, имел связи с множеством женщин всех сословий. Герой лишь констатирует характер и особенности своего отца, но не осуждает. Чувствуется, что он гордится отцом и любит его.

Володя и Любочка Иртеньевы

— брат и сестра Николеньки. Они немного старше его, поэтому слегка снисходительны к младшему брату. Володя поддразнивает его и корит за излишнюю чувствительность. Н. по-мальчишески тянется к старшему брату, делится сокровенным, но не находит понимания. Володя, хотя и близок, но другого склада: более хладнокровный и рациональный.

Наталья Савишна

— старая экономка Иртеневых, крепостная. В молодости она была нянькой maman, потом получила ключи от кладовой и служила исправно, радея о барском хозяйстве. Выйдя замуж maman, выдала вольную Наталье Савишне как благодарность за верную службу.

Этот документ совсем не обрадовал женщину. Оказалось, ей ничего не нужно для себя, только продолжать служить Наталье Николаевне и её семье. Рассказчик отмечает редкое любящее сердце Натальи Савишны, которая внесла много теплоты в его детство. Старушка недолго прожила после смерти своей любимицы. Терпеливо перенесла она болезнь и скончалось по-христиански: «с радостной улыбкой, произнося имя Божие».

Карл Иванович

— учитель мальчиков Иртеньевых до отъезда в Москву, немец. Он любит своих воспитанников, особенно Николеньку, хотя ему и приходится часто наказывать его за плохое прилежание. Карл Иванович расстроен и обижен увольнением, он искренне привязан к семье Иртеньевых. Предстоящая разлука с ним огорчает Николеньку. Папа меняет своё решение и берёт учителя в Москву. Правда, обязанности у него там будут иные.

Катенька, Серёжа, Соня.

Их Николенька любил за короткий период детства, каждого — по-разному. Катенька, дочь гувернантки в их доме, вызывала в нём нежность, нечто вроде первой любви. Очаровательному Серёже он хотел подражать, восхищался им, но Серёжа не был добр, и под его влиянием Н. поступил низко и жестоко, не заступившись за кроткого Иленьку Гарпа. Любовь к Соне — самое яркое чувство героя, из детства перешедшее в отрочество и юность.

Гриша

— юродивый, человек пожилой. Его привечает maman, видя в нём человека особой духовности. Дети с любопытством наблюдают за ним. Спрятавшись, они слышат, как молится Гриша, очень просто и от души. Этот эпизод детства остался одним из ярких воспоминаний Николеньки.

Тематика повести «Детство» позволяет не только поразмышлять об интересных жизненных вопросах, но и аргументировать свое мнение в любом сочинении, ведь Толстой в своих произведениях не оставляет поводов для непонимания.

Анализ произведения

Действие разворачивается в XIX веке, сначала в российской провинции, а затем в столице. Герою предстояло пройти через многие трудности и испытания.

Краткое содержание

Семья Иртеньевых принадлежала к дворянскому роду. Их дети Володя, Николенька и Любочка учились на дому. Когда старшие ребята подросли, отец Петр решил отправить ребят в столицу, чтобы они получили лучшее образование. Младшему сыну было тяжело расставаться с родным домом, а особенно с мамой. У детей был учитель, которого хотели уволить из-за отъезда, но в итоге взяли с собой. Его звали Карл Иванович.

Через месяц семья освоилась в столице. Они жили у бабушки. Это добрая, заботливая и любящая женщина. Николай сочинял стихи, первые стихотворения он посвятил бабушке. Та была растрогана таким сюрпризом.

Мальчик завел нового друга, а затем познакомился с Соней. Это была красивая девочка, с которой они веселились и здорово проводили время на празднике. Вечером Николенька признался брату, что влюбился в нее.

Через 6 месяцев отец получил письмо, где сообщалось, что его супруга заболела, скорее всего, проживет недолго. Женщина просила привезти детей, чтобы попрощаться с ними. Семья сразу же отправилась домой. Но, увы, маму они уже не застали.

Проблемы

Проблематика в повести «Детство» отражает все то, что надолго оседает в детском сердце и не проходит даже с возрастом.

Плохое влияние

. Другой проблемой является плохое влияние, которое герой испытывает при переезде в город. Подражая во всём Серёже Ивину, Николенька автоматически разделяет его дурной поступок и даже не решается проявить сочувствие к обиженному мальчику Иленьке.

Неправильное поведение взрослых

. Это явление также вырисовывается проблемой на жизненном пути главного героя. Отец при гостях выражает предпочтение старшему сыну, младшему же выражает некоторое пренебрежение и досаду, заставив мальчика переживать о том, что он некрасив и не ловок. Бабушка в течение праздничного вечера допускала насмешливые замечания в адрес Николеньки, смущая его. Такое отношение взрослых болезненно отзывалось на впечатлительном и нервном мальчике.

Проблема выбора правильного пути.

Эта проблема имела своё начало в детском возрасте Николеньки. Он был вынужден принимать решения, склоняться на сторону добра или зла, определять своё отношение к тем или иным людям, к самому себе, задумываться о своих желаниях и побуждениях. Весь он пока состоит из вопросов – что он такое, и к чему он идёт?

Смысл

Основная мысль повести «Детство» выражается в желании автора показать важность детской поры в жизни человека. То, что он приобретает за этот короткий отрезок времени, останется с ним навсегда, будет определять его поступки и выбор пути.

Поэтому семья, близкие люди и всё, что окружает ребёнка, имеет огромное значение, о котором никогда нельзя забывать и которое не стоит обесценивать. Основная идея «Детства» выражается в том, как цепочка незначительных событий и слов формирует характер героя и определяет его судьбу.

Отзывы о книге

Главная мысль рассказа «Детство» Толстого заключается в том, что на формирование мировоззрения ребенка влияет семья. Какой пример детям показывается, так они и будут себя вести в обществе. Думаю, что книгу нужно прочитать хотя бы в сокращении. Краткое написание не изменит суть, но даст примерное представление важных вопросов, которые затрагивает автор. Лучше, конечно, читать всю повесть. Краткий пересказ мне помог написать план текста, который задавали в школе. Рекомендую прочитать, и надеюсь, что отзыв кому-то пригодится.

Жанр «Детства» Толстого — повесть. В ней подняты важные темы, есть чему поучиться. События разворачиваются последовательно, читать интересно. Перед прочтением можно ознакомиться с рецензией, но я считаю, что все книги этого автора стоит читать. Он затрагивает многие психологические и социальные темы. Также на основании работ писателя можно писать сочинения, которые задают в классе. Я писала на тему подвига, приводила пример из книг Толстого. Советую прочитать, будет полезно и детям, и взрослым.

Совсем недавно я прочитал краткое содержание «Детство» для читательского дневника. Пересказ мне так понравился, что решил прочесть книгу полностью. В ней затронуты важные вопросы, например, тема воспитания и семьи. Есть чему поучиться. У Толстого все стоящие произведения, он описывает хорошие идеи. Рекомендую.

Источник

Чему учит?

Повесть «Детство» учит любви и трепетному отношению к ребёнку и детству, когда маленький человек не защищён от дурного влияния, примера, недоброго взгляда или колкого слова. Когда он неопытен, имеет массу неразрешённых вопросов и не защищён от самого себя. Толстой призывает осознать неоценимую важность семьи, любви и уважения внутри неё. Напоминает о хрупкости земных уз, которые нужно успеть ценить вовремя и ни в коем случае ими не пренебрегать.

Также повесть «Детство» заставляет задуматься о том, что для юного человека важно правильно выбирать для себя друзей, сохранять уважение к себе, не позволять пренебрегать собой и увлекать на недобрые пути. Вывод Толстого прост: нужно поощрять в себе лучшие чувства, вдохновение, восхищение прекрасным. Его мораль сводится к тому, что нужно глубоко осознавать свои поступки, взвешивать мысли и никогда не бояться следовать лучшим побуждениям.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: